ирина морозова
Конспект занятия «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебная вода, узнаем мы тебя".
Цели:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи:
- развивать внимание и наглядно- действенное мышление;
- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
- развивать любопытность, речь;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная вода, узнаем мы тебя“» размещена в разделах
Словарная работа: вода, жидкость, безвкусная, прозрачная, растворитель, вода имеет вес, вода не имеет формы.
. Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, сахар, лимон, камушки, речной песок.
Предварительная работа: - чтение художественной литературы по теме "Вода" (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ;
- наблюдение на прогулке;
- беседы о воде, ее роли в жизни человека;
- рассматривание иллюстраций на тему "Вода";
- проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лед, окрашивание воды).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и вспомним о том, что такое вода, ее свойства. Но вначале, нам хотелось бы послушать стихи.
Вика Х: Вода всегда и всем нужна,
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течет и льется,
Из речки, крана и колодца.
Вода тепла и холодна,
А также мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Платон: Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без. ВОДЫ,
Воспитатель: Прежде чем приступим к опытам вспомним правила безопасности при проведении экспериментов. Леня: аккуратно пользоваться емкостью для воды; Артем: своевременно поддерживать порядок на рабочем столе, подтирать разлившуюся на стол воду.
Настя: аккуратно работать с водой, не мочить свою одежду.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны? Тогда в путь!
Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
Миша. Опыт №1. Вода это жидкость.
Вода течет, ее можно вылить, разлить, пролить, перелить поэтому воду называют жидкостью.
Один стакан пустой, другой с водой.
Вывод: вода - это жидкость, ее можно наливать и переливать.
Юля. Опыт №2. Вода не имеет вкуса.
Пробуем воду.
У воды вкуса нет.
Добавим лимон. Вода стала кислая. (появился вкус).
Добавим в воду сахарный песок, размешаем. Вода стала сладкая.
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.
Женя. Опыт №3. Вода имеет вес.
Вот два стакана (емкости).
В одном - вода, а в другом - нет ничего. Которая из них тяжелее. В которой - вода.
Вывод: вода имеет вес.
Вика. Опыт №4. Вода - прозрачная.
(два стакана- с водой и молоком, мелкие предметы, камушки)
Положим в оба стакана камушки. В стакане с молоком камушки не видны. А в стакане с водой видны?
Вывод: вода прозрачная, можно сказать бесцветная,
поэтому сквозь нее видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое (мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.
Максим. Опыт№5. Что растворяется в воде.
Добавим в воду сахарный песок, добавим соль- перемешаем.
Сахарный песок и соль растворились.
В другой стакан добавим речной песок - перемешаем. Вода стала мутной, а песок не растворился, он осел на дно.
Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.
Платон, Опыт №6. Вода не имеет формы.
Нальем воду в тарелку, стакан
Что происходит?
Вода принимает форму того предмета в котором находится.
Вывод: жидкая вода не имеет формы.
Опыт №7. Тонет, не тонет.
Опустить в воду предметы по очереди.
Что произошло?
Некоторые предметы утонули, а некоторые плавают. Это зависит от веса предмета.
Вывод: вода выталкивает более легкие предметы (листики, перышки, лоскутки ткани.
Итог: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами вспомнили много интересного о таком простом веществе, как вода.
Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.
Миша. Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!