Надежда Кораблева
Конспект занятия «Водоплавающие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной группы «Водоплавающие птицы».
Цель: формирование представлений об особенностях жизни и особенностях внешнего вида водоплавающих птиц.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»
-уточнять представление детей об образе жизни водоплавающих птиц.
-учить находить ответы на проблемные вопросы, выдвигая гипотезы
Публикация «Конспект занятия „Водоплавающие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Водоплавающие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-способствовать развитию умения классифицировать птиц (перелётные, зимующие, водоплавающие)
-формировать познавательный интерес
-развивать внимание, память, мышление
-развивать умение наблюдать и делать выводы
Задачи образовательной области «Речевое развитие»
-учить делать выводы, выражая свою точку зрения развёрнутым ответом.
-активизировать словарь: водоплавающие, перелётные, зимующие, перепонки, колба, штатив.
-развивать умение слушать друг друга, дополняя ответ товарища.
Задачи образовательной области «Социально — коммуникативное развитие»
-развивать умение работать в команде, оказывая друг другу посильную помощь
-развивать умение доводить начатое дело до конца
Задачи образовательной области «Художественно — эстетического развития»
-учить передавать образ птицы с помощью цветных карандашей
-формировать умение рисовать птицу, соблюдая пропорции
-учить в работе заполнять весь лист бумаги
Ход занятия:
1.-Какое сейчас время года?
-Что происходит в природе осенью?
-Какие бывают птицы?
-Птицы — это хорошо. Почему? (доктора леса, красивые песни птиц и т. д.)
-Птицы — это плохо. Почему? (съедают клубнику, громко поют утром и т. д.)
-Как вы думаете каких птиц называют водоплавающими?
2. Ребята, сейчас я загадаю загадки о водоплавающих птицах, а вы попробуйте отгадать о ком пойдёт речь.
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива. (лебедь)
Лебедей считают символом красоты, чистоты, благородства. Пары лебедей, соединяясь друг с другом, не могут жить врозь. Лебеди бывают белыми и чёрными. Что вы знаете о чёрном лебеде? (занесён в красную книгу) Лебеди живут на мелководье. Как вы думаете, почему? (питаются водными растениями, водорослями)Для чего лебедю такая длинная шея (чтобы ему было легче добывать водоросли) Лебеди тяжёлые птицы, по этому не могут быстро взлететь и делают разбег. Лебеди перелётные или зимующие птицы? Почему вы так считаете? Почему лебеди улетают на юг?
3. Ребята, слушайте следующую загадку.
По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь. (утка)
Утки как и лебеди имеют перепонки на лапках, чтобы было легче плавать. Они линяют 2 раза в год. Чем питаются утки?
4. А вот и следующая загадка.
В перьях ходит, не спешит,
Часто на людей шипит.
Я чуть — чуть его боюсь,
Угадали? Это. (гусь)
Воспитатель рассказывает о жизни гуся.
5. Как вы думаете, почему все водоплавающие птицы улетают на юг? Утки — водоплавающие птицы, но относятся ли они к перелетным? Почему около Лотос Plaza утки не улетают? Как им помочь зимой? Почему водоплавающие птицы не замерзают в холодной воде? Как расположены их пёрышки?
Сейчас мы с вами сделаем опыт с водой и маслом. Сначала в пробирку мы нальём немного воды, а потом растительное масло. Как вы думаете, масло растворится в воде, будет плавать сверху или утонет опустившись на дно. Дети выбирают условные карточки и прикрепляют на планшет. (да — зелёный цвет, нет — красный цвет) Посмотрите, масло осталось плавать сверху. А теперь, с пипетки я капну каплю краски. Как вы думаете, окрасится ли масло и вода в красный цвет. Капля краски сначала останавливается на границе масла и воды, а потом падает вниз и окрашивает только воду.
У водоплавающих птиц перья смазаны жиром, поэтому им не страшна холодная вода.
6. Рассматриваем внешний вид водоплавающих птиц. Чем похожи? Чем отличаются?
7. Сегодня мы с вами станем художниками. Ваша задача нарисовать водоплавающую птицу, которая плавает в воде.
Частичный показ выполнения работы воспитателем.
8. Самостоятельные работы детей.
9. Посмотрите какие разные птицы у вас получились. Что сегодня вам на занятие понравилось больше всего? Что нового вы узнали?