Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Глухари — куриные птицы сибирских лесов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рисование лесного куриного петуха – глухаря.
Задачи:
Формировать представление у детей о внешнем виде глухаря: большая лесная птица; хвост веером; изогнутый клюв; красная бровь, бородка; короткие лапы; большое туловище с коричневым и черным опереньем, коричневыми крыльями.
Развивать у дошкольников умение рисовать птицу по образцу поэтапно или срисовывать по изображению, соблюдая пространственное положение на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Глухари — куриные птицы сибирских лесов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивать у детей творческое воображение и творческие способности; мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к лесным птицам Югры – глухарям; желание изображать величественных глухарей в личном творчестве.
Материалы: иллюстрации глухаря; образцы поэтапного рисования лесного петуха, карандаши, альбомы, простые карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
На мольберте размещены картинки глухаря и самки глухаря.
Воспитатель читает стихотворение Дмитрия Кедрина:
Выдь на зорьке и ступай на север
По болотам, камушкам и мхам.
Распустив хвоста колючий веер,
На сосне красуется глухарь.
Тонкий дух весенней благодати,
Свет звезды — как первая слеза…
И глухарь, кудесник бородатый,
Закрывает желтые глаза.
Беседа по содержанию стихотворения с опорой на иллюстрации:
- Где живет глухарь? (В лесу, на болоте, на севере, в наших сибирских лесах).
- На каких птиц похож глухарь? (На домашних – курицу, петуха, индюка).
- Глухарь — настоящая лесная птица! Царь Сибири! Какой он величественный! Какое туловище? Хвост? Клюв? Оперенье? Лапы?
- Глухарь – большой лесной петух. Самцы имеют серое туловище и красновато-коричневые верхние крылья с видным белым плечом. Голова, шея и грудь имеют синий и зеленый блеск, глаз окружен ярким красным кольцом; имеют «бороду» и изогнутый желтый клюв; толстые короткие лапы. Украшение глухаря - очаровательный распущенный полукруглый хвост.
Воспитатель читает стихотворение «Глухарь» (В. Степанов)
Глухаря не встретишь в поле,
Место выбрал он глухое,
Там, где сосны - великаны,
Там, где синие туманы,
Где в тиши лесных болот
Клюква красная растёт.
- Чем питается глухарь?
- Летом и осенью глухарь кормиться лесными ягодами – клюквой, брусникой, черникой, голубикой. На берегах ручьёв глухари клюют мелкие камушки, чтобы в желудке камушки перетирали ягоды. Зимой глухарь питается сосновыми хвоинками.
- Почему лесную птицу назвали глухарем?
- Весной, когда сойдёт снег в лесу, глухари начинают петь свои весенние песни. Глухарь ходит по земле, распустив веером хвост, и щёлкает клювом.
В конце песни глухарь глохнет, потому его и называют глухарём.
У него хороший слух,
Но, когда токует, — глух!
Можно даже, говорят,
Взять руками глухаря.
II. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой
(Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо.
(Кончики пальцев соединяют, изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело. (Держатся за голову и качают ей.)
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя).
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось
(Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют глухарей по образцу поэтапно или срисовывают птицу с картинки. Изображают глухарей на дереве, на земле, между деревьев, вдалеке или вблизи. Сначала контуры рисуют простым карандашом, прорисовывают все детали, а потом раскрашивают глухарей карандашами.
III. Рефлексия.
Рассматривание глухарей у своих сверстников. Дети рассказывают о своих птицах. Делятся впечатлениями. Оформляется выставка детских работ.