Получи документы

План конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Поможем клоуну. Геометрические фигуры»

Суруткина Ольга
План конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Поможем клоуну. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет

Тема: «Поможем клоуну»

Воспитатель: Суруткина Ольга Владимировна МБДОУ детский сад №70 «Буратино» г. Пензы.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

- социально- коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Цель :обогащение сенсорного опыта по применению перцептивных действий для дифференциации геометрических фигур и объёмных форм.

Задачи

Образовательные: побуждать обследовать и различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник) и объёмные формы (шар, куб). Обогащать знания по теме «Цирк», активизировать в словаре понятия «клоун», «арена».

Развивающие: стимулировать применение полученных знаний в игровых действиях, развивать внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать активность, желание взаимодействовать со сверстниками, сочувствие игровому персонаж

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Бредис «Весёлый человек»; дидактическая игры «Подбери фигуру», «Найди свой домик», С. Маршак «Цирк».

Оборудование: игрушка – клоун, дидактический коврик с трафаретными прорезями разных геометрических форм, корзина с пластмассовыми шарами и кубиками, плоскостные фигурки клоунов со съёмными деталями (по количеству детей, ауди плеер с записью песни «Клоунята», Н. Ф. О. обруч- сочок.

Формы и методы:

Наглядные методы: рассматривание игрушки клоуна, деталей коврика.

Словесные методы: беседа с детьми, вопросы к детям, загадка, объяснение, чтение стих. «Веселый человек»

Практические методы: обследование, Д/и «Подбери фигуру», П/и. «Попади в цель», игровое упражнение «Подбери пару», физкультминутка.

Ход Организации Образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)

Воспитатель обращает внимание детей на новую игрушку в игровом уголке.

-Дети, вы догадалась кто это?

(ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку про клоуна:

-В цирке он смешнее всех

У него большой успех

Яркий, рыжий с красным носом

Задает он всем вопросы.

Только вспомнить остаётся

Весельчак тот как зовётся?

(Дети отгадывают загадку)

Предлагает познакомиться с клоуном Кешей.

Дети знакомятся с клоуном, называют свои имена.

Педагог обращает внимание детей на то, что клоун Кеша не очень веселый и рассказывает им,что клоун готовил цирковое представление для игрушек, но в дороге вещи в его сундучке перепутались и он не может начать выступление.

Вопросы детям:

-Что же делать?

-Может вы, сможете помочь клоуну?

Воспитатель побуждает детей попросить клоуна показать, в чём причина? Дети рассматривают игрушку, отвечают на вопросы.

Дети рассматривают содержание сундучка. Соглашаются помочь клоуну подготовить вещи для представления.

ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ (операционно- деятельностный компонент)

Воспитатель достает из сундучка дидактический коврик, объясняет, что цирковые артисты выступают на арене. Это коврик для арены. В дороге детали узора выпали. Нужно вернуть их на место. Проводится дидактическая игра «Почини коврик». Вопросы детям:

-Какая у тебя фигура?

-Какого цвета?

-Где её место?

- У твоей фигуры есть углы?

Воспитатель обращает внимание детей, что коврик починили, арена готова к выступлению. Кеша очень доволен и приглашает детей поучаствовать в цирковом представлении.

Проводится физкультминутка: «Весёлый человек»

Стихи Вячеслава Бредис.

Человек веселый я.

Все вокруг мои друзья.

С вами в этот день хороший

Я похлопаю в ладоши…

Я потопаю ногами…

А потом со всеми вместе

Я попрыгаю на месте.

С вами, если захочу,

На одной ноге скачу…

Я со всеми веселюсь,

Приседаю и кружусь.

Воспитатель: «Клоун говорит, что вы просто настоящие цирковые артисты».

-Вам понравилось выступать на арене? Тогда вы можете поучаствовать в одном номере с шарами.

Предлагает из корзины взять шары (в корзине находятся шары и кубики)

Вопросы детям:

-Что лежит в корзине?

-Что нам нужно для выступления?

-А кубики нам нужны?

Предлагает взять шары в руки, а кубики оставить.

-Чем кубик, отличается от шарика? (У кубика есть углы, а шарик круглый)

Проводится подвижная игра «Попади в цель»

Клоун Кеша предлагает детям ещё поучаствовать в представлении вместе с его друзьями. Он приглашает детей к столу, где находятся плоскостные фигуры клоунов со съемными деталями. Воспитатель предлагает детям рассмотреть клоунов. Вопросы детям:

-Клоуны готовы к выступлению?

-Всё ли у них в порядке?

-Чем мы можем помочь клоунам?

Дидактическая игра «Найди пару».

Вопросы:

-Какого цвета ботинок у твоего клоуна?

-Какой формы?

Воспитатель говорит детям, что клоуны благодарны им за помощь и предлагают потанцевать под весёлую музыку.

Выполняют произвольные танцевальные движения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)

Рефлексия

-Клоун хочет вам сказать спасибо. Как вы думаете за что?

-За какие добрые дела?

-Кеша оставляет вам в подарок колпачки и шапочки. Теперь вы сами можете устраивать цирковые представления. Ответы детей.

Дети благодарят клоуна, выбирают подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Поможем клоуну. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 13:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Поможем клоуну. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Суруткина Ольга (УИ 3515517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД