Суруткина Ольга
План конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Поможем клоуну. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет
Тема: «Поможем клоуну»
Воспитатель: Суруткина Ольга Владимировна МБДОУ детский сад №70 «Буратино» г. Пензы.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
- социально- коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
Цель :обогащение сенсорного опыта по применению перцептивных действий для дифференциации геометрических фигур и объёмных форм.
Задачи
Образовательные: побуждать обследовать и различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник) и объёмные формы (шар, куб). Обогащать знания по теме «Цирк», активизировать в словаре понятия «клоун», «арена».
Развивающие: стимулировать применение полученных знаний в игровых действиях, развивать внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать активность, желание взаимодействовать со сверстниками, сочувствие игровому персонаж
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Бредис «Весёлый человек»; дидактическая игры «Подбери фигуру», «Найди свой домик», С. Маршак «Цирк».
Оборудование: игрушка – клоун, дидактический коврик с трафаретными прорезями разных геометрических форм, корзина с пластмассовыми шарами и кубиками, плоскостные фигурки клоунов со съёмными деталями (по количеству детей, ауди плеер с записью песни «Клоунята», Н. Ф. О. обруч- сочок.
Формы и методы:
Наглядные методы: рассматривание игрушки клоуна, деталей коврика.
Словесные методы: беседа с детьми, вопросы к детям, загадка, объяснение, чтение стих. «Веселый человек»
Практические методы: обследование, Д/и «Подбери фигуру», П/и. «Попади в цель», игровое упражнение «Подбери пару», физкультминутка.
Ход Организации Образовательной деятельности
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)
Воспитатель обращает внимание детей на новую игрушку в игровом уголке.
-Дети, вы догадалась кто это?
(ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку про клоуна:
-В цирке он смешнее всех
У него большой успех
Яркий, рыжий с красным носом
Задает он всем вопросы.
Только вспомнить остаётся
Весельчак тот как зовётся?
(Дети отгадывают загадку)
Предлагает познакомиться с клоуном Кешей.
Дети знакомятся с клоуном, называют свои имена.
Педагог обращает внимание детей на то, что клоун Кеша не очень веселый и рассказывает им,что клоун готовил цирковое представление для игрушек, но в дороге вещи в его сундучке перепутались и он не может начать выступление.
Вопросы детям:
-Что же делать?
-Может вы, сможете помочь клоуну?
Воспитатель побуждает детей попросить клоуна показать, в чём причина? Дети рассматривают игрушку, отвечают на вопросы.
Дети рассматривают содержание сундучка. Соглашаются помочь клоуну подготовить вещи для представления.
ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ (операционно- деятельностный компонент)
Воспитатель достает из сундучка дидактический коврик, объясняет, что цирковые артисты выступают на арене. Это коврик для арены. В дороге детали узора выпали. Нужно вернуть их на место. Проводится дидактическая игра «Почини коврик». Вопросы детям:
-Какая у тебя фигура?
-Какого цвета?
-Где её место?
- У твоей фигуры есть углы?
Воспитатель обращает внимание детей, что коврик починили, арена готова к выступлению. Кеша очень доволен и приглашает детей поучаствовать в цирковом представлении.
Проводится физкультминутка: «Весёлый человек»
Стихи Вячеслава Бредис.
Человек веселый я.
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший
Я похлопаю в ладоши…
Я потопаю ногами…
А потом со всеми вместе
Я попрыгаю на месте.
С вами, если захочу,
На одной ноге скачу…
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь.
Воспитатель: «Клоун говорит, что вы просто настоящие цирковые артисты».
-Вам понравилось выступать на арене? Тогда вы можете поучаствовать в одном номере с шарами.
Предлагает из корзины взять шары (в корзине находятся шары и кубики)
Вопросы детям:
-Что лежит в корзине?
-Что нам нужно для выступления?
-А кубики нам нужны?
Предлагает взять шары в руки, а кубики оставить.
-Чем кубик, отличается от шарика? (У кубика есть углы, а шарик круглый)
Проводится подвижная игра «Попади в цель»
Клоун Кеша предлагает детям ещё поучаствовать в представлении вместе с его друзьями. Он приглашает детей к столу, где находятся плоскостные фигуры клоунов со съемными деталями. Воспитатель предлагает детям рассмотреть клоунов. Вопросы детям:
-Клоуны готовы к выступлению?
-Всё ли у них в порядке?
-Чем мы можем помочь клоунам?
Дидактическая игра «Найди пару».
Вопросы:
-Какого цвета ботинок у твоего клоуна?
-Какой формы?
Воспитатель говорит детям, что клоуны благодарны им за помощь и предлагают потанцевать под весёлую музыку.
Выполняют произвольные танцевальные движения.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)
Рефлексия
-Клоун хочет вам сказать спасибо. Как вы думаете за что?
-За какие добрые дела?
-Кеша оставляет вам в подарок колпачки и шапочки. Теперь вы сами можете устраивать цирковые представления. Ответы детей.
Дети благодарят клоуна, выбирают подарки.