Оксана Куличихина
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Срок реализации проекта : одна неделя (краткосрочный)
Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
-Формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
-Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Проблема: Во время водных процедур дети испытывали затруднения при ответах на вопросы о воде, её свойствах. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.
Актуальность:
Дети очень любознательный народ. Им интересно все. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас.
Ожидаемый результат: У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого. Формируются навыки элементарных исследовательских умений.
Предмет исследований: ёмкость с водой.
Ресурсное обеспечение: Таз, пластиковые стаканчики, перья, пластиковая бутылка, игрушки от киндер-сюрпризов, пробки, бумага, зубочистки.
1. Подготовительный этап:
Создание предметно-развивающей среды, подбор материала, методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение, сценарии бесед.
2. Основной этап:
Познавательное развитие:
-Беседы: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь», «Путешествие капельки», «Это волшебница вода»
-Рассматривание иллюстраций
Социально-коммуникативное развитие
-Дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде»
-Просмотр мультфильмов. «Заяц Коська и ручеёк», «Лунтик и его друзья. Обитатели воды», «Приключение капельки», «Сказка о воде»
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Караси и щука», «Капельки», «Дождик, дождик, посильней…», «Солнышко и дождик»
Развитие речи
-Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила – была река»,
-Отгадывание загадок о воде
- Разучивание потешек: «Дождик-дождик.», «Водичка-водичка»
стихотворения А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»,
стихотворения Г. Люшина «Капелька»
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование пальчиками: «Дождь»
-Исследовательская деятельность с элементами экспериментирования :
«Вода – это жидкость»
Задача: выявить свойство воды – текучесть.
Перелить воду из одного стакана в другой.
Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью.
«Вода прозрачная»
Задача: выявить свойство воды – прозрачность.
Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.
«Вода может изменить свой цвет»
Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.
Добавить в воду гуашь разных цветов.
Вывод: вода может менять цвет.
«Вода не имеет запаха».
Задача: выявить, что вода не имеет запаха.
Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха
«Вода принимает форму»
Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Заполнить сосуды водой.
Вывод: вода принимает форму сосуда
«Живая вода»
Задача: выяснить кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.
Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды.
«Тонет – не тонет»
Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.
Вывод: легкие предметы вода держит на поверхности. Тяжелые предметы тонут.
3. Заключительный этап:
Фотоальбом: «Мы маленькие исследователи»