Папки-передвижки

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

Оксана Куличихина
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации проекта : одна неделя (краткосрочный)

Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

-Формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

-Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Проблема: Во время водных процедур дети испытывали затруднения при ответах на вопросы о воде, её свойствах. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.

Актуальность:

Дети очень любознательный народ. Им интересно все. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас.

Ожидаемый результат: У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого. Формируются навыки элементарных исследовательских умений.

Предмет исследований: ёмкость с водой.

Ресурсное обеспечение: Таз, пластиковые стаканчики, перья, пластиковая бутылка, игрушки от киндер-сюрпризов, пробки, бумага, зубочистки.

1. Подготовительный этап:

Создание предметно-развивающей среды, подбор материала, методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение, сценарии бесед.

2. Основной этап:

Познавательное развитие:

-Беседы: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь», «Путешествие капельки», «Это волшебница вода»

-Рассматривание иллюстраций

«Вода в природе»

Социально-коммуникативное развитие

-Дидактические игры: «Кому нужна вода, «Кто быстрее соберет», «Круги на воде»

-Просмотр мультфильмов. «Заяц Коська и ручеёк», «Лунтик и его друзья. Обитатели воды», «Приключение капельки», «Сказка о воде»

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Караси и щука», «Капельки», «Дождик, дождик, посильней…», «Солнышко и дождик»

Развитие речи

-Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила – была река»,

-Отгадывание загадок о воде

- Разучивание потешек: «Дождик-дождик.», «Водичка-водичка»

стихотворения А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»,

стихотворения Г. Люшина «Капелька»

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование пальчиками: «Дождь»

-Исследовательская деятельность с элементами экспериментирования :

«Вода – это жидкость»

Задача: выявить свойство воды – текучесть.

Перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью.

«Вода прозрачная»

Задача: выявить свойство воды – прозрачность.

Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.

«Вода может изменить свой цвет»

Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.

Добавить в воду гуашь разных цветов.

Вывод: вода может менять цвет.

«Вода не имеет запаха».

Задача: выявить, что вода не имеет запаха.

Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха

«Вода принимает форму»

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Заполнить сосуды водой.

Вывод: вода принимает форму сосуда

«Живая вода»

Задача: выяснить кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.

Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды.

«Тонет – не тонет»

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.

Вывод: легкие предметы вода держит на поверхности. Тяжелые предметы тонут.

3. Заключительный этап:

Фотоальбом: «Мы маленькие исследователи»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» во второй младшей группеФотоотчёт о проекте по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Фотоотчёт к проекту по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» (во второй младшей группе).Анастасия Поздоровкина Поисково-познавательная.

Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Цель: вовлечь детей в экспериментально - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас» Цели: 1. Образовательные: = закрепить представления детей о свойствах воды - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - без вкуса и.

Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Кроме того,.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Проект «Вода вокруг нас» Проект «Вода вокруг нас» Авторы: Тиганова Татьяна Леонидовна Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: среднесрочный.

Проект «Вода вокруг нас» (средняя группа) МБДОУ детский сад №13 «Вишенка» Проект "Вода вокруг нас" Выполнила:Клипова Н. Н. г. Выкса-2015 «Люди,научившиеся….наблюдениям и опытам,.

Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.

Экологический проект «Вода вокруг нас!» (старшая разновозрастная группа) Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок проведения: 3 месяца. Ожидаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 11 января 2018 в 17:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Куличихина (УИ 494259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД