Светлана Екимова
Беседа «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная беседа «Вода вокруг нас»
Цель: формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям).
Задачи: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.
Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Беседа „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: капелька, аудиозапись шума воды, картинки с изображением моря, реки, ручья, животных, птиц, насекомых, рыб, растений, человека, предметов, вода в кувшине, стаканчики, ленточки голубого цвета.
Ход деятельности
1. Слышится шум воды (аудизапись)
- Что за звуки вы услышали?
Сегодня в гости к нам пришла Капелька. Расскажем ей, что мы знаем о воде?
2. Игра «Где же спряталась вода?».
- Дети, где можно встретиться с водой у нас в группе?
(В кране, в чайнике.) (дети показывают)
- А где еще можно увидеть, как течет вода?
(В ручье, в реке.)
- Для чего нужна вода?
(Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива растений).
(Ответы сопровождаются показом картинок)
- Можем ли мы обойтись без воды?
- А кому ещё нужна вода?
3. Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.
(Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми).
- Какие картинки остались на столе?
(Ничего не осталось)
- Значит, вода нужна всем? (Да)
4. Игровое упражнение «Буль-буль»
Буль, буль, буль – журчит водица, (показывают, как открывают кран)
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли. (потирают руки)
Нос и щёки не забыли. (трут ладонями нос и щёки)
Не ленились вымыть уши. (растирают ладонями уши)
После вытерлись посуше. (имитация движений вытирания)
Мы помылись, как большие, (вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони)
Вот мы чистые какие! (вверх-вниз)
5. Напоминание «Как беречь воду?»
- Дети, всякая ли вода годится для питья, стирки, приготовления пищи?
(Только чистая)
- Надо ли нам беречь воду? (да)
- Как можно её беречь?
(Не бросать мусор в речки и ручейки, не оставлять открытые краны).
6. Игровое упражнение «Сделаем ручеек»
(Из ленточек дети выкладывают ручеек и перепрыгивают через него)
7. Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
8. Угощение от Капельки
(Капелька угощает детей чистой водичкой.)