Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг»

Наташа Архипова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие».

Тема: «Ты мой друг – я твой друг»

в старшей группе №12.

Подготовила и выполнила

воспитатель

МАДОУ «Чебурашка»

Архипова Н. А.

г. Когалым

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Ты мой друг — я твой друг“» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию умения поддерживать разговор, соблюдая правила культуры речевого общения. Дать понятие о дружбе.

Программные задачи:

совершенствование грамматического строя речи;

развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы;

воспитывать сочувствие, бережное, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Коммуникативные игры «Вежливые слова», «Назови ласково», «Комплименты», беседы с детьми о дружбе, чтение стихов о дружбе, заучивание «мирилок».

Материал и оборудование: фонограммы песен: «Настоящая дружба»

сл. М. Пляцковсого, «Друзья» группы «Барбарики»; 5 пронумерованных карточек – ребусов; мяч; вырезанные из бумаги рукавички; цветные карандаши.

Словарная работа:

Обогащать словарь путем логичных и последовательных ответов.

Активизировать словарь в процессе игровой деятельности.

Закреплять вежливые слова, вызвать стремление употреблять их в речи.

Методы и приемы:

Организационный момент; прослушивание фонограммы: «Настоящая дружба», «Друзья»; чтение стихотворения Юрия Энтина про дружбу; игра: «Поварята»; игра «Вежливые слова»; игра: «Кто позвал?»; музыкально – развлекательная игра : «Зеркало»; игра: «Рукавички»; раскрашивание.

Интеграция образовательных областей:

Речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Организационный момент.

Дети играют в игровой комнате.

Звучит песня: «Настоящая дружба» слова: М. Пляцковского

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, иметь друзей – это хорошо или плохо? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, хороший, верный друг - это так важно в нашей жизни: и сейчас, пока вы ещё дети, и потом, когда вы станете взрослыми. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это когда люди улыбаются друг другу. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и радостно. Про дружбу есть еще такое стихотворение поэта Юрия Энтина.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами отправимся искать дружбу для нашей группы. Для того чтобы найти дружбу мы должны выполнить различные задания.

На столе разложены пронумерованные карточки с заданиями, представленные в виде ребусов, смысл которых нужно рассказать. Дети подходят к столу и выбирают нужную по счету карточку (для первого задания карточку с цифрой 1 и т. д.) и выполняют задание.

1 задание:

Игра: «Поварята».

Цель: учить детей действовать слажено и дружно.

Все встают в круг — это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя прыгает в середину круга, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в середине круга, игра продолжается. В результате получается вкусное красивое блюдо — просто объедение.

Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю найти следующее задание.

2 задание:

Проводится игра «Вежливые слова».

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.

Воспитатель: Очень хорошо, много вежливых слов знаете.

3 задание:

Игра: «Кто позвал?».

Цель: развитие слухового внимания.

Один ребенок отходит в сторону, закрывает глаза, а дети поют:

«Ваня, ты сейчас в лесу,

Кто зовет тебя «Ау!»?

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто позвал тебя, узнай поскорей.

Водящий должен на слух определить, кто его позвал.

Воспитатель: Хорошо поиграли, теперь пойдем дальше.

4 задание:

Воспитатель: Все споры надо решать словами, а не кулаками, так поступают настоящие друзья. Сейчас я вам предлагаю разделиться на пары и поиграть ещё в одну игру, которая называется «Зеркало».

Цель: формировать способность видеть сверстника, обращать внимание и уподобляться ему.

Дети танцуют под веселую песню «Друзья» группы «Барбарики».

Один ребенок из пары показывает разные движения, а второй ребенок должен повторять эти движения как можно более точно, как в зеркале. Затем дети меняются ролями.

5 задание:

Воспитатель: А эта игра должна вас сдружить еще крепче, потому что одному с этим заданием не справиться (обратить внимание детей на то, что толкаться не надо, надо помогать друг другу).

Игра: «Рукавички».

Цель: развивать внимательность, дружелюбие, умение действовать сообща.

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Замечание. Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей поздравляют.

Воспитатель: Давайте сядем в кружок, отдохнем и пожелаем друг другу чего-нибудь очень хорошее, доброе (выслушать всех детей, помочь затрудняющимся).

Итог:

Воспитатель: Ребята, а что запомнилось вам из нашей прогулки, какая игра понравилась больше всего? (выслушать ответы детей) А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Сегодня мы были вежливыми и дружными, а значит дружбу мы нашли. Давайте, так вести себя всегда и тогда дружба останется с нами!

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Экскурсия в библиотеку «Твой друг — библиотека, любимые книжки девчонки и мальчишки»Фотоотчёт. Экскурсия в библиотеку «Твой друг — библиотека, любимые книжки девчонки и мальчишки» К нашему детскому садику отдельным корпусом примыкает библиотека. Не долго думая, я решила вывести мою группу на экскурсию. Предварительно.

Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Книга — лучший друг» Форма: интеллектуальная игра «Звездный час». Цель: Развивать познавательные и творческие способности у детей. Задачи. Расширить, углубить.

Конспект НОД средняя группа «Книга — твой друг. Береги её»Конспект НОД средняя группа «Книга — твой друг. Береги её» Тема НОД: «Книга – твой друг. Береги её» Программные задачи: 1. Закреплять знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать.

Консультация для родителей. «Береги природу, она твой давний друг и лекарь». -Смотри, смотри, какая раскрасавица! Мальчишка радостно смотрит на мать- Царица-гусеница! Правда нравится? Давай её кормить и охранять.

Коррекционно-развивающее занятие «Когда твой друг болеет» Тема занятия: «Когда твой друг болеет» Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Цель занятия -Расширить и углубить представления.

Потому что твой сосед — это друг на много лет.Потому что твой сосед — это друг на много лет. В наше поселке,Янтарный-этот праздник прошел в первые. Но за то как прошел. Впервые в мире такой необычный День придумали французы,которые.

Проект, посвященный году литературы «Книга-твой друг, с ней мы познаем мир вокруг!» Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели,.

Родительское собрание «Хорошая книга — твой лучший друг» Родительское собрание «Хорошая книга – твой лучший друг».Что читать детям 3 – 4 лет. Дети готовы слушать любимую книгу десятки раз, но даже.

Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг»Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг» Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг» Посвященный международному дню друзей. Задачи: - Развивать нравственные основы.

Творческий проект в подготовительной группе «Книга — твой лучший друг» Актуальность проекта: В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу, детям нужно научиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 20:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Архипова (УИ 363777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД