Наташа Архипова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие».
Тема: «Ты мой друг – я твой друг»
в старшей группе №12.
Подготовила и выполнила
воспитатель
МАДОУ «Чебурашка»
Архипова Н. А.
г. Когалым
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Ты мой друг — я твой друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: Способствовать формированию умения поддерживать разговор, соблюдая правила культуры речевого общения. Дать понятие о дружбе.
Программные задачи:
совершенствование грамматического строя речи;
развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы;
воспитывать сочувствие, бережное, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Коммуникативные игры «Вежливые слова», «Назови ласково», «Комплименты», беседы с детьми о дружбе, чтение стихов о дружбе, заучивание «мирилок».
Материал и оборудование: фонограммы песен: «Настоящая дружба»
сл. М. Пляцковсого, «Друзья» группы «Барбарики»; 5 пронумерованных карточек – ребусов; мяч; вырезанные из бумаги рукавички; цветные карандаши.
Словарная работа:
Обогащать словарь путем логичных и последовательных ответов.
Активизировать словарь в процессе игровой деятельности.
Закреплять вежливые слова, вызвать стремление употреблять их в речи.
Методы и приемы:
Организационный момент; прослушивание фонограммы: «Настоящая дружба», «Друзья»; чтение стихотворения Юрия Энтина про дружбу; игра: «Поварята»; игра «Вежливые слова»; игра: «Кто позвал?»; музыкально – развлекательная игра : «Зеркало»; игра: «Рукавички»; раскрашивание.
Интеграция образовательных областей:
Речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Организационный момент.
Дети играют в игровой комнате.
Звучит песня: «Настоящая дружба» слова: М. Пляцковского
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, иметь друзей – это хорошо или плохо? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, хороший, верный друг - это так важно в нашей жизни: и сейчас, пока вы ещё дети, и потом, когда вы станете взрослыми. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это когда люди улыбаются друг другу. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и радостно. Про дружбу есть еще такое стихотворение поэта Юрия Энтина.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами отправимся искать дружбу для нашей группы. Для того чтобы найти дружбу мы должны выполнить различные задания.
На столе разложены пронумерованные карточки с заданиями, представленные в виде ребусов, смысл которых нужно рассказать. Дети подходят к столу и выбирают нужную по счету карточку (для первого задания карточку с цифрой 1 и т. д.) и выполняют задание.
1 задание:
Игра: «Поварята».
Цель: учить детей действовать слажено и дружно.
Все встают в круг — это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя прыгает в середину круга, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в середине круга, игра продолжается. В результате получается вкусное красивое блюдо — просто объедение.
Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю найти следующее задание.
2 задание:
Проводится игра «Вежливые слова».
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.
Воспитатель: Очень хорошо, много вежливых слов знаете.
3 задание:
Игра: «Кто позвал?».
Цель: развитие слухового внимания.
Один ребенок отходит в сторону, закрывает глаза, а дети поют:
«Ваня, ты сейчас в лесу,
Кто зовет тебя «Ау!»?
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто позвал тебя, узнай поскорей.
Водящий должен на слух определить, кто его позвал.
Воспитатель: Хорошо поиграли, теперь пойдем дальше.
4 задание:
Воспитатель: Все споры надо решать словами, а не кулаками, так поступают настоящие друзья. Сейчас я вам предлагаю разделиться на пары и поиграть ещё в одну игру, которая называется «Зеркало».
Цель: формировать способность видеть сверстника, обращать внимание и уподобляться ему.
Дети танцуют под веселую песню «Друзья» группы «Барбарики».
Один ребенок из пары показывает разные движения, а второй ребенок должен повторять эти движения как можно более точно, как в зеркале. Затем дети меняются ролями.
5 задание:
Воспитатель: А эта игра должна вас сдружить еще крепче, потому что одному с этим заданием не справиться (обратить внимание детей на то, что толкаться не надо, надо помогать друг другу).
Игра: «Рукавички».
Цель: развивать внимательность, дружелюбие, умение действовать сообща.
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.
Замечание. Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей поздравляют.
Воспитатель: Давайте сядем в кружок, отдохнем и пожелаем друг другу чего-нибудь очень хорошее, доброе (выслушать всех детей, помочь затрудняющимся).
Итог:
Воспитатель: Ребята, а что запомнилось вам из нашей прогулки, какая игра понравилась больше всего? (выслушать ответы детей) А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Сегодня мы были вежливыми и дружными, а значит дружбу мы нашли. Давайте, так вести себя всегда и тогда дружба останется с нами!