Ольга Кривенцева
Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе по теме :
"Вода - наш друг!"
Дата проведения: 4 апреля 2013 года.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Кривенцева О. М.
Образовательная область. Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально - коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Вода — наш друг!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель беседы : формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.
Задачи:
- закреплять знания детей о том, зачем нужна вода;
- развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца;
- воспитывать культурно - гигиенические навыки; бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
2. Чтение художественной литературы на тему беседы;
заучивание стихов.
3. Наблюдение за водой.
4. Игры с водой.
Оборудование.
1. Глобус.
2. Иллюстрации: море, река, водопад, родник.
3. Проектор и ноутбук для просмотра иллюстраций на тему"Где
используется вода?"
4. Карточки в виде «капелек воды» (Капитошки) для игры.
5. Банка с чистой водой.
6. Мяч для игры.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку: «Меня льют, меня пьют.
Всем нужна я.
Кто я такая?»
- Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.
- Где мы можем увидеть воду? ( ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)
- На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (рассматривание глобуса).
- Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
1 ребё нок:
- Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2 ребё нок:
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
3 ребё нок:
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?"
(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои "капельки воды - Капитошки"в баночку. Воспитатель показывает иллюстрации на тему "Где используется вода)
- Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)
- Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.
Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»
Льётся чистая водичка.
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше.
- Ребята, а нужно ли беречь воду?
- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! (Воспитатель читает стихотворение.)
- Что тогда произойдет? (ответы детей)
- Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.
- Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей).
Дидактическая игра с мячом.
- А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)
- Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).
Итог.
- Что вы узнали сегодня о воде?
Вода очень важна для всего живого на Земле.
Без воды не было бы жизни на Земле.
Пить можно только чистую воду!
Воду нужно беречь!
Вода – наш друг!
Воспитатель благодарит детей.