Казакова Юлия
Конспект занятия «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Знакомство со свойствами снега».
Цель: Формирование представлений о свойствах снега и льда. Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство со свойствами снега“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить со свойствами снега;
2. Расширять знания о зимних природных явлениях;
3. Учить понимать условные обозначения - по основным признакам снега;
4. Формировать навыки координации речи с движением;
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, любознательность;
2. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом;
3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
4. Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Воспитательные:
1. Побуждать детей эмоционально реагировать на красоту природы зимой;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе;
3. Воспитывать желание помогать друг другу;
4. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов о зиме.
2. Рассматривание иллюстрации о зиме.
3. Наблюдение за снегом на прогулке.
4. Игры со снегом.
5. Настольная игра – лото: «Времена года».
6. Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Словарная работа:
Белый, холодный, разноцветный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, рассматривание снега.
Словесные: вопросы к детям; художественное слово, беседа с детьми.
Практические: опыты со снегом, игровое упражнение «Определи на ощупь».
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, емкости со снегом, салфетка, стаканчики с гуашью (по количеству детей, бумажные снежинки, лист ватмана тонированный.
Форма организации детской деятельности: групповая, коллективная.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, художественное – эстетическое, социально – коммуникативное.
Планируемый результат: проявляют интерес к природным явлениям, активно участвуют в диалоге, проявляют инициативу, радуются результатам опытов.
Место проведения: пространство группы.
Ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я приглашаю вас присесть на стульчики (дети садятся на стульчики).
Звучит запись «шагов»
Воспитатель: Дети, что это за звук?
- Это кто – то к нам спешит в гости.
- Я сейчас посмотрю (иду к двери)
Посмотрите, к нам в гости пришел львенок
Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).
Жираф: Я приехал из жаркой страны и ничего не знаю о том, как вы живете и многое не понимаю. Я так замерз! На улице очень холодно, кругом лежит что –то белое, холодное. Я ничего не понимаю! Это какое – то чудо! И не знаю, что это?
Воспитатель: Оставайся у нас, мы тебе расскажем, что это за чудо! Присаживайся вместе с детьми.
На экране появляется слайд (Снег идет)
Жираф: Вот, вот оно – чудо!
Воспитатель: Дети, а что это?
Дети: Снег!
Жираф: А что такое «снег»?
Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем.
Дети, когда бывает снег?
Дети: Зимой!
Воспитатель: А где мы его можем увидеть?
Дети: На улице (если не скажут, где на улице) во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.
Воспитатель: Нравится вам, когда много снега? А почему?
Дети: Да, нравится. Можно лепить снеговика, кататься на санках.
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белого!
Воспитатель: Обозначим его белым квадратом.
А сейчас подойдите и посмотрите на эту загадочную коробочку накрытой салфеткой. Как вы думаете, что это? Потрогайте и отгадайте, что находится здесь под салфеткой.
(дети подходят и трогают снег)
Воспитатель: Что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: А какой он наощупь?
Дети: Холодный.
Жираф: Да, холодный, я даже замерз.
(Снимаю салфетку)
На экране появляется слайд (с изображением снеговика)
Воспитатель: Снег, холодный как снеговик. Дети, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?
Дети: Надо понюхать.
Воспитатель: Пахнет чем-то снег или нет?
Дети: Нет запаха.
На экране появляется слайд (нос, выделенный красным)
Воспитатель: Да, он не пахнет! Обозначим его вот таким знаком, как на картинке. А как вы думаете, снег можно покрасить?
Дети: Можно.
Воспитатель: Проверим?
Пусть каждый выльет стаканчик краски на снег, и посмотрим, что же получится. (дети подходят к снегу и красят его)
Снег стал цветным. Посмотрите, какой разноцветный он у нас получился. Значит, снег можно покрасить цветной краской.
(дети встают вокруг стола и выливают краску)
На экране появляется слайд (цветной круг)
Воспитатель: Обозначим снег цветным кругом. Присаживайтесь на стульчики.
(дети садятся) А откуда берется снег?
Дети: Падает с неба.
На экране появляется слайд (снежинки)
Воспитатель: Когда падает много снежинок, на улице много снега! Мы с вами на улице ловили снежинки, вспомните, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: Дети, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять.
Воспитатель: Дети, вы помните, что сегодня утром я принесла чашку со снегом?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Потому что тепло в группе.
Воспитатель: Значит, он превратился во что?
Дети: В воду.
Воспитатель: Значит, из чего образуется снег?
Дети: Из воды.
На экране появляется слайд (капелька)
Воспитатель: Обозначим его капелькой.
(дети подходят к столу)
Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она? Что видите?
Дети: Грязная, мутная.
Воспитатель: А снег можно есть? А почему?
Дети: Снег холодный и грязный, можно заболеть!
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы теперь поняли, что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.
На экране появляется слайд (рот, перечеркнутый красной линией)
Воспитатель: Обозначим его вот так. А сейчас поиграем!
Физкультминутка
Наконец пришла зима, (Хлопки над головой)
Стали белыми дома, (Руки над головой)
Снег на улице идет, (Взмахи руками)
Дворник улицу метет, (Метут)
Мы катаемся на санках, (Присесть)
Пишем на катке круги, (Вращение вокруг)
Ловко бегаем на лыжах. (Бегаем на лыжах)
И играем все в снежки. (Играем в снежки)
(дети садятся)
Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы. Что – же гость наш узнал о снеге?
На экране появляется слайд с условными обозначениями (белый квадрат, снеговик, разноцветный круг, капелька, нос, перечеркнутый красной линией, рот, перечеркнутый красной линией)
Жираф: Снег белый, дальше забыл, помогите!
Дети: Снег белый,не пахнет, может быть разноцветным, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.
Жираф:. Как интересно! Как много я узнал о снеге. Как бы хотелось взять с собой снег и показать его друзьям.
Воспитатель: А мы подарим тебе картину, украшенную снежинками, и они не растают! Дети, знаете почему?
Дети: Они бумажные! Украшение рисунка снежинками
Воспитатель: Дети присаживайтесь за стол. У нас есть рисунок с изображением синего неба и много снежинок. На одной стороне к снежинке приклеен скотч. Мы будем брать снежинки аккуратно прикладывать к рисунку, слегка нажимая пальчиком. Раскладывайте снежинки.
Жираф : Как красиво у нас получилось! И у меня теперь будет снег, и я теперь буду вспоминать о вас и о зиме! Спасибо! До Свидания!