Получи документы

Конспект занятия «Экскурсия по родному поселку Бира» в средней группе детского сада

Марина Черниговская
Конспект занятия «Экскурсия по родному поселку Бира» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия по родному поселку Бира в средней группе детского сада.

Автор: Черниговская М. Д.

Цель:

Дать детям понятие о том, что такое малая Родина.

Задачи:

Обучающие:

- формировать основы патриотизма у детей;

- подвести детей к пониманию того, что иметь свой дом – большое благо,

что все хорошее начинается с родного дома и матери;

- продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного поселка;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по родному поселку Бира“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

- воспитывать любовь к семье, родному дому, детскому саду, поселку;

- воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к родным и

близким, друзьям и сверстникам.

Развивающие:

- активизировать и пополнять словарный запас детей;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

Предварительная работа:

• Беседа о семье, родном доме, детском саде, поселке, в котором мы живем.

• Беседа о профессиях мам, пап.

Чтение художественной литературы:

- чтение стихотворений А. Барто «Все на всех», «Не скучаю», «Зазвонил

будильник»;

- Заучивание стихов, пословиц о Родине.

Ход экскурсии:

Организационный момент.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному поселку. Но вначале мы с вами должны придумать слова. Что можно сказать про наш поселок (какой он?

– Красивый, уютный, замечательный, родной и т. д.

А какие у нас люди живут?

-Добрые, умные, гостеприимные и т. д.)

2. Воспитатель: - А сейчас давайте вспомним, что располагается в нашем поселке (магазины, аптека, детский сад, школа, жилые дома). Как называется улица, где расположены, магазины, аптека, почта, амбулатория, центр досуга, библиотека, поселковая администрация? На какой улице расположен детский сад? Что ещё располагается близ нашего детского сада? (железнодорожный вокзал, магазины, пост управления поездами) .

Физкультминутка.

«Поиграем» И. Токмакова.

На лошадке ехали,

До угла доехали,

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр (стоп). Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит.

У-у-у!

Экскурсия – беседа.

3. Воспитатель: - А сейчас мы пойдем на экскурсию.

-Это наш детский сад.

- Теперь мы подошли к зданию, из которого руководят железнодорожными перевозками по нашей станции. В этом здании работают дежурные по станции. Это очень ответственная работа. Дежурные пропускают поезда и днем и ночью.

На железной дороге работают многие родители: мама Сазоновой Жени- приемосдатчик груза и багажа; мама Иванникова Глеба- дежурная по вокзалу; мама Третьяковой Алисы- билетный кассир; папа Аникина Миши- помощник машиниста мотовоза; папа Кожмуратова Кирилла- охранник в здании вокзала.

Это очень ответственная и важная работа.

Сейчас, ребята, мы пойдем с вами на вокзал. Кто был с родителями на вокзале? (ответы детей) Мы все с вами ездим на поезде. На вокзале есть билетная касса, зал ожидания. Как вы думаете для чего? (ответы детей).

Сегодня дежурная по вокзалу мама Иванникова Глеба, Татьяна Сергеевна.

На привокзальной площади находиться еще одно памятное место п. Бира- это обелиск, посвященный памяти супругов Онищенко.

Японские захватчики в мае 1919 года схватили супругов за то, что они боролись против японцев, за свободу и мирную жизнь. Николая Трофимовича и Александру Григорьевну пытали. Супруги Онищенко были убиты японцами и сброшены в реку Бира. Они отдали свои жизни за нашу свободу. Они герои нашего поселка!

А сейчас, ребята, мы с вами по виадуку идем на «нижний поселок». Как вы думаете, почему он так называется?

(ответы детей).

У нас поселок разделен железной дорогой на две части. Часть поселка выше железной дороги называется «верхний», а часть поселка вдоль р. Бира называется «нижний». Раньше его называли «нахаловка», т. к. река Бира была полноводная, по ней ходили небольшие корабли, сплавляли лес, весной она часто разливалась до железной дороги, поэтому людям запрещали селиться возле реки, но они все равно строили там дома.

Мы идем по виадуку, недавно был построен новый мост через железную дорогу, он сделан из бетона. А старый виадук был сделан из рельсов и дерева. Он простоял более 100 лет.

Сейчас его заменили на новый. Посмотрите, какой он красивый и широкий.

Ещё одна достопримечательность нашего поселка- это обелиск, посвященный Великой Отечественной войне. На нем на 10 мраморных досках выбиты имена наших земляков, которые ушли на войну и погибли. В память о них установлен этот обелиск.

Обелиск находиться в центре поселка, вокруг обелиска посажены сосны. Их посадили школьники в 70-х годах 20 века, почти 40 лет назад. Обелиск находиться на улице 40 лет Победы. Дети кто из вас живет на этой улице? (ответы детей).

Что еще находиться на этой улице? (ответы детей)

Здесь находиться администрация поселка, почта, библиотека, центр досуга, магазины, амбулатория.

Воспитатель читает стихотворение о Родине.

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережём,

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Итог экскурсии :

обобщающие вопросы по теме: «Моя малая Родина».

- Какие названия улиц вы знаете (Онищенко, 40 лет Победы, Райисполкомовская, Школьная)

- На какой улице Вы живёте?

- На какой улице находится наш детский сад?

Публикации по теме:

Интерактивная презентация для дошкольников «Путешествие по родному поселку» Пояснительная записка к интерактивной игре «Путешествие по родному поселку» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада. Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик»Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик» ЦЕЛИ: Учить детей логически мыслить. Формировать у них практические навыки ориентации в элементарном плане. Закреплять навык действия по.

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята» Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята» Чмыщенко Светлана Леонидовна. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» в старшей разновозрастной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей разновозрастной группе. Тема: «Экскурсия на кухню детского сада».

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Осенняя экскурсия на участке детского сада в средней группеОсенняя экскурсия на участке детского сада в средней группе Цель: формировать представление о взаимосвязи всего живого в природе; закрепить знания о названиях деревьев и кустарников, о перелетных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по родному краю» Экскурсия по родному краю. Подготовительная группа. Воспитатель: Т. Л. Воробьева Предварительная работа по проведению экскурсии. Рассматривание.

Экскурсия по родному поселку «Путешествие по Курагино» .

Конспект занятия в средней группе детского сада «Помощники человека» Конспект занятия в средней группе детского сада: «Помощники человека» Цель: Закрепить знания детей, что для облегчения труда людей используется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия по родному поселку Бира» в средней группе детского сада
Опубликовано: 5 января 2018 в 08:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия по родному поселку Бира» в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черниговская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД