Татьяна Жукова
Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей разновозрастной группе. Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»
( Лексические темы: «Труд взрослых», «Посуда: чайная, столовая, кухонная»)
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на кухню детского сада“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия на кухню детского сада
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Предварительная работа: беседа с заведующей производством о предстоящей экскурсии;
инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы)
Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.
На кухне детей встречает заведующая производством и повара.
Воспитатель: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает главный повар – Оксана Матвеевна и её помощник, повар Наталья Евгеньевна
Воспитатель: Оксана Матвеевна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение.
Заведующая производством: Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день наши повара готовят для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовили кашу наши повара. Для этого они пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Повар Тамара Ивановна включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу.
Воспитатель: : Оксана Матвеевна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям на завтрак.
Заведующая производством: Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао.
Воспитатель Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы)
Воспитатель: : Оксана Матвеевна, а что сегодня ждет наш ребят на обед и ужин? (ответ) А какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?
Заведующая производством: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Воспитатель: Дети, почему на кухне детского сада несколько электрических плит? (ответы детей) Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель: :А кто из вас может сказать, из какого материала сделана кухонная посуда? (ответы) Верно, почти вся посуда сделана из металла, значит кухонная посуда какая? ( ответы: металлическая, прочная)
Заведующая производством: Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите дома на кухню, в то время когда варится обед.
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия заканчивается. Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала Ольга Евгеньевна. (ответы детей)
Воспитатель: Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.