Зайцева Юлия Владимировна
«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать
Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка»
Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными пословицами, стихами о семье, воспитывать добрые чувства к родным людям, развивать активность, уверенность, психические процессы, речь, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок:
Детский сад – родной наш дом,
Где мы дружно все живем.
Публикация «„Дружная семейка“, Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Все мы дружная семья
И все вместе мы друзья.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, а я одних дружных братцев знаю, хотите я вам про них загадку загадаю. Тогда послушайте, пожалуйста.
Пальчиковая гимнастика, для развития мелкой моторики рук : «Пять да пять» :
Пять да пять, родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапывают грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки,
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие пять да пять -
Угадайте, как их звать?
Правильно, ребятки, это пальчики, которые живут одной дружной семейкой в своем домике, где всегда тепло и уютно, и все дела вместе делают. Давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук «Моя семья» :
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А мизинчик – это я,
Вот и вся моя семья.
О чем эта игра, ребятки? Правильно о семье, о самых близких и родных, живущих, как и наши пальчики вместе, под одной крышей, о тех, кто роднее всего и ближе. А кто в вашей семье самый любимый, самый маленький, но такой родной? Конечно вы, самые маленькие, самые родные и любимые.
(Показ «волшебной перчатки, на которой прикреплено изображение малыша.)
Посадить детей на стульчики.
«Кто вас детки сильно любит
И лелеет и голубит?»
Конечно и мамы, и папы.
Ребятки, а как вас мамы и папы, бабушки и дедушки ласково называют? (ответы детей).
«Наша внученька в дому,
Что оладушки в меду».
Кто так про вас говорит? Конечно бабушки и дедушки, а вот так кто про вас может сказать:
Всех морей и речек
Всех коней, овечек
Мне сынок дороже
Родной человечек.
Да только мама может так говорить. Материнская ласка конца не знает, говорят в народе. Нет милей дружка, чем родная матушка. Вот послушайте, пожалуйста, какое стихотворение я выучила:
Мамин сынок, словно клубок,
Крутится вечно у маминых ног.
Бабушке в юбку тычет он нос,
Будто навечно к юбке прирос.
Мамин сыночек, бабушкин внук,
Слезть он не хочет с маминых рук.
Понравилось вам стихотворение? Мама, мамочка, мамуля – она у всех самая любимая, красивая, родная.
А еще какая у вас мама? (ответы детей)
Я знаю очень интересную игру, называется она «Мама и детки», давайте поиграем:
Позвать на игру, дети должны встать.
Я буду мама кошка – а вы мои котятки,
Я буду мама курица – а вы мои цыплятки,
Теперь я мама зайка – а вы мой зайчатки,
Я буду мама уточка – а вы мои утятки,
Теперь я мама лошадь – а вы мои жеребятки,
Собачкой мамой буду я – а вы мои щенятки,
Теперь я мама кенгуру – а вы все кенгурятки,
Коровой мамой буду я – а вы мои телятки.
Молодцы, мои хорошие, замечательно играли. (Добавить изображение мамы на перчатку, обратить внимание детей на это – кто появился на перчатке)
Своих детей не только мама любит. В народе говорят «Отец плохому не научит». Вы помните мы с вами учили стишок про папу, давайте вместе расскажем:
Мой папа красивый и сильный такой,
Мой папочка самый-пресамый!
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
У кого из вас такой папа – внимательный, нежный, воспитанный, храбрый? А какой еще у вас папа? (ответы детей). (Добавить изображение отца на перчатку – обратить внимание детей на перчатку – кто появился)
Посадить на стульчики.
Мамы и папы вас любят голубят, да только бабушки и дедушки вас еще больше любят, особенно бабушки. Не зря в народе говорят «Бабушке один только дедушка не внук», «Внучат любят больше, чем детей».
Я знаю, что Кирюша Кузнецов выучил стихотворение про бабушку, Кирилл расскажи его нам, пожалуйста:
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает песни и стихи.
Ее руки не простые
Трудовые, золотые.
Верно, ребятки, у бабушки руки не простые, а золотые, потому что они все могут. Давайте поиграем в интересную игру. Пальчиковая гимнастика, для развития мелкой моторики пальцев рук с элементами массажа:
Игру можно проводить и стоя и сидя, в зависимости от усталости и внимания детей.
Ладушки, ладушки -
Где были? У бабушки.
А у бабушки ладони -
Все в морщинки собраны,
А у бабушки ладони –
Добрые – предобрые,
Ведь работали ладони
Долгими годами.
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами.
По кудрям меня погладят
Добрые ладони,
И с моей печалью сладят
Теплые ладони.
Ладушки, ладушки –
Где были? У бабушки.
(Добавить изображение бабушки – кто появился)
Руки и сердце у бабушки золотые, под стать ей и дедушка. В народе говорят «У кого есть дед, у того есть и обед». Послушайте стихотворение про дедушку:
Хоть наш дедушка седой,
Но душой он молодой.
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки.
Загадает нам загадку,
Угостит нас чаем сладким.
Позабавит прибауткой.
Рассмешит веселой шуткой.
Замечательный наш дед
Проживи еще сто лет!
Дедушка много игр разных знает и мы знаем, давайте поиграем.
Физкультминутка «Дедушка Егор» :
Как у дедушки Егора – вот такая голова,
Как у дедушки Егора – Вот такая борода,
На ногах-то валенки,
Ну, а сам он маленький!
Игра проводиться 2 раза. (Добавить на перчатку изображение дедушки – кто появился)
Посмотрите, ребята какая у нас с вами получилась волшебная перчатка, кто тут есть?
Конечно и мама, и папа, и бабушка, и дедушка и самый главный человечек в семье – малыш.
Ребята, скажите мне пожалуйста, о ком же мы с вами сегодня разговаривали? Вот посмотрите на доску у меня тут есть картинка, как вы думаете, что на ней изображено? Конечно семья.
Мы с вами говорили: (Показ картины «Семья за столом»).
О самой любимой, самой красивой и доброй – (о маме);
О сильном и скромном, внимательном и храбром – (о папе);
О заботливой и любящей своих внуков – (бабушке);
О веселом и жизнерадостном – (дедушке).
И о всех самых маленьких, самых любимых членах семьи, конечно же о вас.
Мне очень понравилось, как вы все отвечали на мои вопросы, молодцы! Кирилл, спасибо тебе за прекрасное стихотворение, Артем, молодец хорошо отвечал, все вы молодцы, ребятки. А теперь вы можете пойти играть.