Анна Костюченко
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»
Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить последовательность умывания.
2. Развивающая: развивать умение делать выводы.
3. Воспитательная: способствовать проявлений желания прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Вода и ее значение“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал и оборудование: тарелочки с водой (10шт., губки (10шт., полотенце, салфетки, тазик с водой (2шт., мыло, картинки с последовательностью, как правильно мыть руки.
- Сюрпризный момент: (появление куклы Даши)
(Раздается стук в дверь и появляется кукла Даша)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Даша. Даша, а почему ты такая расстроенная, такая грязная?
Воспитатель: Ребята, у Даши случилась беда, она шла на день рождение к своему другу Димке и вся испачкалась, потому что упала в лужу.
Воспитатель: Ребята, Даша просит нас о помощи, поможем Даше?
Дети: Да.
- А давайте, Даше расскажем, откуда у нас появилась лужа? Как вы думаете?
Дети: когда тает снег, когда идет дождь.
Воспитатель: А где у нас прячется дождик?
Дети: в тучке.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
(Воспитатель обращается к кукле
Видишь Даша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной).
- Давайте мы с вами присядем и покажем Даше, как появляются лужи, откуда идет дождь (дети садятся за столы, где их ждут тарелочки с водой и губки).
Воспитатель: Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?
- была легкая, а стала?
Дети: Тяжелая
Воспитатель: Ребята, а как мы свами можем помочь Даше?
Дети: умыть ее водичкой
Воспитатель: правильно ребята, мы с вами можем помочь умыться Даше, но перед тем, как начать умываться, давайте мы с вами вспомним, как это правильно делать?
Дети: намочить руки, взять мыло, намылить ручки и смыть хорошо хорошо водой, а затем взят полотенце и вытереть руки на сухо…
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?
Дети: холодная.
Воспитатель: А в другом?
Дети: теплая.
Воспитатель: Молодцы ребята! правильно…
Воспитатель: а какой водичкой мы будем умывать нашу Дашу?
Дети: Тёплой!
Воспитатель: а почему теплой?
Дети: что бы Даша не заболела!
Воспитатель: Давайте уже умоем нашу красавицу!
(Дети помогают умывать куклу Дашу)
Воспитатель: посмотрите ребята, какая Маша стала чистая.
Воспитатель предлагает поиграть с Дашей! игра (капля раз. капля два.)
Воспитатель открывает секрет ребятам, что при помощи воды мы можем не только стирать и кушать готовить, но еще и кое -что! Пойдемте посмотрим…
(На столике стоит миска с водой и жидким мылом)
Воспитатель: Ребята, а давайте добавим мыло в воду и посмотри что же у нас получится?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Детки вот мы хорошо размешали мыло в воде, что же у нас получилось?
Дети: пузыри!
Воспитатель достает из коробочки пузыри! Детки показывают Даше как они хорошо умеют пускать пузыри!
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Даше и ее другу Димке пузыри! Что бы их день рождения было радостным, веселым и ярким!
Прощаемся с куклой Дашей и рассуждаем, что без воды было бы очень сложно жить, что вода наш помощник …
Воспитатель: Мыльные пузыри остаются у вас ребята, в память о нашем эксперименте!