Милиева Елена Владимировна
Проект «Вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вода» во второй младшей группе
Тип проекта : познавательно — поисковый.
Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : 3 месяца
Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Публикация «Проект „Вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Цель проекта :
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта :
1. Подвести детей к пониманию:
вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду, вода прозрачная, без запаха, без вкуса; значение воды в жизни человека.
2. Закрепить представления детей:
вода бывает холодная, теплая, горячая;
вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
формирование представлений детей о природном объекте воде;
формирование познавательного интереса;
обогащение словарного запаса;
сформированность некоторых обследовательских действий.
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к воде;
привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Предварительная работа.
Январь 3 неделя
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
Этапы реализации:
1 этап: Подготовительный
Январь 4 неделя
Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных;
Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных.
Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;
Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде (А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»)
Загадки, потешки «Дождик, дождик, пуще»
рассказов В. Бианки «Купание медвежат»;
рассказывание сказки «Лиса и заяц».
Разучивание наизусть стихов о воде;
2 этап основной
Январь 5 неделя
1 Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»
2 Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет»
3 Аппликация с элементами рисования «Снежинка»
4 Опытно- экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»
Февраль 1 неделя
1 Вовремя умывания чтение потешек о воде.
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.
2 Аппликация «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»
3 Словесная игра «Вода, какая…»
4 Пальчиковая игра «Ладошки»
5 Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек. Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.
Февраль 2 неделя.
1 Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
Познавательно- экспериментальная деятельность «Веточка сирени»
2 Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
3 Поисковая деятельность: «У воды не вкуса и запаха».
Цель. закрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса;
продолжать формировать умения и навыки по использованию воды;
расширять словарный запас детей: вкус, запах;
воспитывать интерес к опытнической деятельности.
4 Работа с родителями: Консультация на тему: «Закаливание водой»
Февраль 3 неделя.
1 Рассматривание «Аквариум с рыбками».
Обобщение воспитателя: без воды и корма рыбки погибнут.
2 Подвижная игра «Водяной»
3 Пальчиковая игра «Рыбки»
4 Познавательно- экспериментальная деятельность «Рыбаки и рыбки»
Февраль 4 неделя.
1 Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Наталья Николаевна моет посуду.
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.
2 Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
3 Дидактическая игра «Купание куклы».
Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.
4 Познавательно- экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри».
Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей; поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам; поощрять желание отвечать на вопросы взрослого; обогащать активный словарь: мыло, мыльный, пленочка.
5 Подвижная игра «Капля раз, капля два»
Март 1неделя.
1 Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Наталья Александровна моет пол после завтрака.
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто.
2 Игровое упражнение «Волны»
3 Познавательно- экспериментальная деятельность «Капитаны» (пускание бумажных корабликов)
4 Пальчиковая игра «Кораблики»
5 Подвижная игра «Капля раз, капля два»
Март 2 неделя.
1 НОД Тема: «Поможем кукле Кате».
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды; воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям; обогащать словарный запас детей: теплый, холодный, легкий, тяжелый; ознакомить детей со способом сбора воды с помощью губки.
2 Сюжетно ролевая игра «Угостим куклу чаем».
3 Познавательно- экспериментальная деятельность «Что плавает в воде?»
Март 3 неделя.
1 Наблюдение за дождем из окна.
2 Рисование «Дождик по земле босиком прошёл…»
3 Подвижная игра «Солнышко дождик»
4 Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя
5 Поисковая деятельность «Прозрачная вода»
Цель: познакомить детей с водой и ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется); формировать умения и навыки по использованию воды; расширять активный словарь детей; воспитывать внимательность и аккуратность.
3 этап. Заключительный.
Март 4 неделя
1 Беседы о воде с целью закрепления знаний;
2 Мониторинг детей по теме проекта.
3 Стенд- газета «Волшебница вода»
Литература:
1. С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009г.
3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в млад. группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.
4. Интернет ресурсы.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2009 год.
6. Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 2009 год.