Валентина Андреева
Конспект занятия во второй младшей группе «В магазине игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В магазине игрушек»
Цель: формирование элементарных математических представлений, обогащение сенсорного опыта детей при обследовании предметов и выделении их свойств.
Задачи:
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, мало, много, развивать логические способы познания (сравнение,
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В магазине игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитывать самостоятельность, умение отстаивать свое решение.
Демонстрационный материал: две дорожки разной длины, четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера: две ленточки разной длины.
Раздаточный материал: ленточки красного и зеленого цветов разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).
ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Пед. технологии: ТЕХНОЛОГИИ АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (игровые технологии).
Мотивация: игровая (посещение магазина игрушек, «покупка» игрушки, выбор упаковки, постройка домика для матрешки).
Методы и приемы: словесный (беседа, использование худ. слова), наглядный (определение один-мало-много, определение размера, цвета предмета, практический (сравнение длины ленточек, определение количества матрешек в коробках)
Ход мероприятия:
Воспитатель: ребята я приглашаю вас посетить магазин игрушек. Но чтобы туда попасть, нужно пройти по дорожке.
Перед нами две дорожки. Какого они цвета? Размера?
По какой дорожке мы быстрее дойдем – по длинной или по короткой? Пойдем.
Игровая ситуация «Магазин игрушек».
Ребята, посмотрите, как много игрушек в нашем магазине!
Проходите, проходите,
На витрины посмотрите!
Сколько здесь игрушек разных
Замечательных, прекрасных!
Сколько пирамидок? (много)
Кукол? (одна)
Машинок? (много)
Домиков? (мало)
Матрешек? (много)
Давайте возьмем (купим) по одной матрешке. Сколько осталось? (ни одной)
Динамическая пауза «Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки.
На ногах сапожки – топают матрешки.
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Игрушки озорные, матрешки расписные (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Игровое упражнение «Подбери коробку»
Как в настоящем магазине, нужно игрушки упаковать в коробку.
Посмотрите, перед вами стоят две коробки. Какие они? По цвету? По размеру?
Скажите, в какую коробку мы должны положить матрешек?
Чем сможем перевязать коробки? (ленточкой).
Перед вами лежат ленточки. Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)
Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.
Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками».
Ребята, скажите, ленточкой какой длины нам нужно перевязать коробку? (длинной).
Покупки упаковали, коробку завязали, пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке пойдем?
Рефлексия.
Где мы побывали? Что мы делали? Что вам понравилось?
Предлагаю для матрешек построить дом (свободная конструктивная деятельность)