Альбина Нугаева
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «В гости к Лесовичку»
Задачи:
1. Формировать у детей систему элементарных представлений о простейших связях в дикой природе осенью, о лесе и его обитателях.
2. Воспитывать познавательный интерес, смелость.
3. Развивать восприятие и понимание устной речи, умение разыгрывать ролевой диалог.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Материал: декорации осеннего леса. Игрушки: Лесовичок, зайчик,
ежик, белочка.
После завтрака к детям приходит старичок – Лесовичок и приглашает их к себе в гости, в лес. Дети с воспитателем идут в музыкальный зал, оформленный декорациями (лес, полянка).
Лесовичок рассказывает детям о том, что осенью у него в лесу много работы: нужно за всеми посмотреть, всем помочь. Осенью дни становятся короче, солнышко греет меньше, на деревьях меньше остается листьев, пожелтела травка, дует холодный ветер, часто идут дожди.
Воспитатель обращает внимание детей на приближающуюся тучку, подводит детей к выводу о скором дожде, а зонтик они не взяли. Спрашивает детей, что же делать?
Лесовичок помогает детям решить проблему и предлагает им спрятаться под деревом.
Звучит фонограмма с шумом дождя и дети прячутся под деревом.
После того как дождь закончился воспитатель спрашивает детей:
- Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под березу)
- Как вы догадались, что это березы?
Воспитатель рассказывает детям о том, что берез в нашей стране много, и это очень красивые деревья.
-После дождя выглянуло солнышко! Как красиво вокруг! Предлагает поводить хоровод вкруг березки.
Дети исполняют хоровод «Березка» сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой
Лесовичок хвалит детей за исполнение хоровода, говорит о том, что они его очень порадовали. Садится на пенек около елочки и, накалывает палец еловой иголкой.
Воспитатель спрашивает детей:
- Может ежик здесь бежал и иголку потерял?
- Как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?
Воспитатель подводит детей к выводу: Лесовичок уколол руку хвоей елочки, и объясняет, что если хвою брать аккуратно, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на ветках хвоя, острая как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом».
Затем воспитатель обращает внимание детей на ежа, свернувшегося под деревом (Игрушка ежа, спрашивает детей:
- Почему ежик свернулся в клубок?
- Как вы думаете, что будет, если, ежа погладить рукой?
- Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.
Дети оставляют, ежа под деревом и идут дальше.
Лесовичок объясняет детям, что нужно идти тихо, чтобы не распугать жителей леса. Обращает внимание детей на зайчика, спрятавшегося за пеньком (Игрушка зайца). Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама- зайчиха оставила, пока ищет для него корм.
Воспитатель спрашивает детей:
- Как называют зайчика в сказках?
- Почему он трусливый?
- Кого зайчик боится в лесу?
Педагог предлагает детям перейти на другую полянку, говорит им:
- Вот лисичка пробежала между кустов, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.
Воспитатель читает загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно это …. (Белка)
Воспитатель с детьми рассматривают белку (Игрушку, выясняют, чем она питается, для чего делает запасы на зиму.
Лесовичок предлагает детям поиграть с ним в игру «Найди грибок»
Собрав после игры грибы, дети оставляют их под деревом для белочки.
Педагог предлагает детям не мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом. Благодарят Лесовичка за гостеприимство и отправляются в свою группу.