Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.
Задачи: учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей; закрепить умения детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней, дополнять изображение характерными деталями (окошками, иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание; формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Самолет летит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материл: Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. Вып. 2, 3. М. : Скрипторий 2003, 2008. С. 55; игрушечный самолет для рассматривания и обыгрывания, наглядный материал с изображением воздушного транспорта, плотный картон синего цвета с силуэтом облаков, пластилин серого и желтого цветов, салфетки для рук, доски для лепки, стеки.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
– Предлагаю вам отправиться в путешествие, но вы должны угадать, каким видом транспорта мы воспользуемся:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолет.)
Показ игрушки самолета, картинок и слайдов с их изображением.
2. Введение в тему.
– Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транспорте – на самолете. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки-крылья. Все готовы? (Да.) Тогда полетели. (Дети двигаются легким бегом по кругу.) Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели. (Дети «приземляются» на свои места.)
– Дети, что мы с вами увидели во время путешествия на самолете? (Небо, солнышко, птичек.)
– А внизу что вы увидели? (Землю, дома, людей.)
– Вам понравилось летать на самолете? Расскажете о своем путешествии родителям и друзьям? (Да.)
– Сейчас мы с вами станем авиаконструкторами, которые делают вот такие большие, настоящие самолеты (показывает фотографию или рисунок самолета). На что похож самолет? (На птицу.)
– А что у них общего? (Крылья, хвост.)
– Верно, у самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом, внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди (пассажиры) во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом; сзади у самолета есть хвост, он поднят вверх. Где располагаются крылья у самолета? (С одной стороны и с другой.)
3. Практическая часть.
– Приступим к изготовлению самолета. Когда мы его построим, отправимся в полет.
Последовательность лепки самолета:
• Взять брусок пластилина серого цвета, скатать колбаску между ладонями прямыми движениями вперед-назад перед собой.
• Загнуть один конец колбаски наверх, сделать хвост самолета. Расположить корпус самолета среди облаков и прижать к картонной основе; вторую половину пластилина серого цвета раскатать так же и прижать посередине корпуса самолета – это крылья.
• Из пластилина желтого цвета раскатать маленькие шарики пальчиком на дощечке и расположить шарики-окошки в ряд вдоль корпуса самолета, закрепив их, слегка расплющивая каждый.
Физкультминутка «Самолет»
Полетели, полетели, Вращение прямыми руками
Вперед руками завертели. вперед и назад.
А потом наоборот –
Назад помчался самолет.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Педагог хвалит детей за работу и предлагает вновь отправиться в путешествие на самолете под веселую песенку