Жанна Ецкеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе, конструирование «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Истоки» с применением гуманной педагогики.
Интеграция областей: Познавательное развитие, развитие речи, физкультурное.
Цель: Создание условий побуждать детей в постройке самолёта.
Задачи: - Совершенствовать умения находить и показывать основные детали: кубик, кирпичик.
- Формировать умение выполнять постройку самолета самостоятельно по образцу.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе, конструирование „Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Развитие логического и пространственного мышления, воображения, мелкой моторики, расширение словарного запаса: самолет, крылья, хвост, нос.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика.
Решение проблемной ситуации.
ИКТ технологии: ИКТ-презентация «Самолет».
Игровые технологии: Настольно – печатная игра «Самолёты прилетели», подвижная игра «Самолеты».
Оборудование: по 2 кирпичика, по 1 треугольной призме маленькой, по 1 кубику на каждого ребенка, ноутбук, рисунки - самолёты 8 штуки, птица, диск, конструктор ЛЕГО.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений А. Барто «Самолет построим сами», беседа о самолетах, подвижная игра «самолеты»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте гости.
Дети (Здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети поиграем с нашими гостями?
Дети (Да)
Воспитатель: Ладушки, ладушки, испечем оладушки (имитация стряпаем)
На окно поставим, остужать оставим (дуем на ладони)
А остынут – поедим, и воробышкам дадим (имитация крошим крошки)
Воробышки сели, оладушки съели и шу-у-у-у улетели (имитация взмахи крыльями)
Стук в двери.
Воспитатель: Смотрите, кто к нам прилетел?
Дети (птица)
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с попугаем. Назовите, как вас зовут.
Дети (здороваются и называют свои имена)
Воспитатель: Дети посмотрите какой красивы попугай, а что это у него? (показывает на крыло, хвост, клюв)
Дети: (Крылья, хвост, голова, клюв)
Воспитатель: Дети, а что делает птица в небе?
Дети (летает)
Воспитатель: Скажите, а что ещё в небе высоко – высоко летает и гудит у-у-у-у?
Дети (самолёт)
Воспитатель: Попугай, что ты принёс нам? почту? (показывает диск спрятано под крыло птицы). Дети что это такое? Как нам узнать, что там на диске?
Дети (показывают вставить в компьютер)
Воспитатель: Что на картинке? (демонстрация презентации с изображением самолётов и вертолёта)
Дети (Самолёт)
Воспитатель: Самолёты бывают разные. (Просмотр презентации разноцветных самолётов). Каким цветом самолёт?
Дети (красный, желтый, синий, зелёный)
Воспитатель: Самолёты летают высоко – высоко в небе, а вертолёт низко.
Воспитатель: Попугай сделай вместе с детьми разминку.
Физкультминутка «Тренировка»
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз. (Посмотреть влево. Посмотреть вправо).
А теперь по кругу смотрим, ( Круговые движения: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз).
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Покажем попугаю, какие у нас в группе есть самолёты?
Дети ищут игрушечные самолёты; и находят конверт с картинками больших и маленьких самолётов.
Настольно – печатная игра «Самолёты прилетели» (разложи большие самолёты на один аэродром, а маленькие самолёты на другой аэродром)
Воспитатель: Покажите попугаю, что у самолёта есть?
Дети (крылья, нос, хвост)
Воспитатель: А вы хотите построить свои самолёты? Из чего мы можем построить самолёты?
Дети (Да; Кубики)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас на столе? Деревянные и пластмассовые кубики, конструктор ЛЕГО. Давайте вместе построим самолёты. Нам необходимы призмы, кирпичики и кубики. Один кирпичик будет - салон, другой кирпичик - крылья, треугольная призма будет у нас носом, а кубик хвост у самолёта. Посмотрите, какой у меня самолёт. Постройте свои самолёты.
Дети (выбирают из чего им построить свои самолёты)
Воспитатель: Попугаю очень понравились ваши работы. Молодцы ребята, у вас прекрасные самолёты. Давайте покажем попугаю, как играем в самолеты.
Дети (надевают атрибуты, берут игрушечные самолёты)
Подвижная игра «Самолёт»
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На полянку тихо сели. (При повторной игре, дети дружно обнимают попугая)
И опять полетели, полетели.
Воспитатель: Спасибо, дети за игру. Кто к нам прилетал? Что мы смотрели? Что искали? Что мы сегодня с вами смастерили?
Дети (птица, самолёты, строили самолет и играли)
Воспитатель: Спасибо нашему попугаю и отпустим его, и помашем рукой – До свидания.
Воспитатель: Наши гости тоже умеют делать самолеты, посмотрите какие они красивые (оригами, дарят детям). Скажите спасибо и до свидания.