Галина Логоша
Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.
Тема «Чтение коротких стихов и потешек, заучивание по выбору воспитателя»
Материалы: игрушка кот, две тарелочки, пакетик молока, слепленный из снега пирог, иллюстрации к стихотворению.
Цель: побуждать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи: Побуждать к запоминанию текста на основе мнемотехники воспитывать доброе отношение к близким, побуждать эмоциональную отзывчивость. Развивать внимание, память, творческое восприятие, соотносить знакомые образы игрушки и картинки. Воспитывать любовь к поэтическому творчеству. Активизировать речь, упражнять в умении рассказывать. Прививать любовь к животным, учить заботиться о них. Подвести детей к пониманию, что снег в теплом помещении тает.
Ход занятия:
Из окошка рассмотреть, сколько снега намело! Все кругом белым – бело! «Снег на крыше, на крылечке, солнце в небе голубом…» Все кругом запорошено снегом! Дворник чистит дорожки, люди торопятся, идут по тротуарам.
- Какое время года сейчас?
- Почему вы так думаете?
-Да, сейчас зима, на улице холодно, морозно. По улице все идут в теплой одежде и обуви.
Рассмотрим иллюстрации с изображением «Зимние забавы» (что делают дети? В какие игры играют? Что у них в руках? Что одето на руки? Зачем одевают рукавички на ручки? Во что насыпают снег?.)
Обратить внимание, что кто – то царапается в нашу дверь! Открыть дверь, а за дверью кошка, в лапках у нее тарелочка, а в тарелочке «пирожок» из снега!
- Котик, ты слепил пирог из снега? Какой красивый и вкусный, наверное, у тебя получился пирог, мы поставим тарелочку на стол.
- у тебя нет рукавичек, нет ботинок, наверное, у тебя замерзли лапки… присаживайся к нам, погрейся, у нас тепло, хорошо.
Дети садятся на стульчики полукругом.
- Посмотрите, какой красивый пирог принес нам котя, только он странный какой – то! Слепил его котик не из теста, не из муки, а из снега!
- Послушайте, я вам почитаю стихотворение о нашем котике:
-«Падал снег на порог,
кот слепил себе пирог.
а пока лепил и пек –
ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
не из снега – из муки!»
- Куда падал снежок? (на порог) Что слепил себе кот? А что же случилось с пирогом?
- Посмотрите, на тарелочке, у нас, откуда – то взялась водичка!
- Пусть пирог еще немного постоит, а еще мы послушаем стихотворение
(чтение стихотворения и обыгрывание ситуации) Предлагать детям досказывать слова в стихотворении. Предложить детям вместе почитать стихотворение.
- посмотрите, наш пирог совсем уменьшился, а водички стало еще больше на тарелки!
Итог: дети, мы обогрели и угостили котика, что же очень важное мы ему показали? Мы с вами будем на улице лепить снежки и играть с ними, а в тепле снег растает!
-Котик, мы угостим тебя молочком, а потом слепим с тобой вместе пирог из муки, из теста!
Кот благодарит детей, за то, что угостили и объяснили ему свойства снега.
Дети совместно с воспитателем рассказывают коту стихотворение.