Татьяна Серова
Конспект комплексного занятия «Веселый самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселый самолет»
Возрастная адресованность: старшая группа
Цель: Упражнять в счете до 7.
Программное содержание:
закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку;
упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже);
учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Веселый самолет“» размещена в разделах
воспитать интерес к постройке различных видов транспорта.
определять количественные отношения между временными отрезками: дни недели и неделя, неделя и месяц.
Материалы и оборудование: фломастеры (красного, желтого) цвета, картон, клей, ножницы, коробочки, цветная бумага.
Раздаточный материал: карточки с изображениями башен разного размера, карточки разного размера с изображением геометрических фигур.
Демонстрационный материал: Изображение ромашек и бабочек, карточка башен разного размера, карточка геометрических фигур, схема конструирования самолета.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Доброе утро, ребята. Ребята, скажите, какое сегодня число?
- Какой день недели?
-Какой месяц?
Выставляю на доске изображения ромашек и бабочек, предлагаю детям ответить на вопрос: смогут ли все бабочки сесть на ромашки отдохнуть?
Счет предметов.
- Сколько ромашек? Ответы детей (6)
-Сколько бабочек? Ответы детей (5)
-Хватит ли бабочкам ромашек, чтобы отдохнуть? Как узнать? Ответы детей.
-Какое число больше 5 или 6? Ответы детей.
- Какое число меньше 5 или 6? Ответы детей.
-Какое число больше 6 или 5? Ответы детей.
- На сколько больше ромашек? Ответы детей.
- Как проверить, сколько у нас бабочек? Ответы детей (нужно посадить бабочек на цветы.)
-Почему одна ромашка оказалась лишней? Ответы детей.
-На полянку прилетела еще одна бабочка, сколько бабочек стало?
Давайте все вместе сосчитаем, хватит ли бабочкам ромашек? - Почему? Выросла еще 1 ромашка. Сколько их стало? Изменилось ли число бабочек? Почему?
Сколько их? Всем ли ромашкам хватило бабочек? Почему?
-Какое число меньше 6или 7?
-Какое число больше 6 или 7?
Как сделать, чтобы бабочек и ромашек стало поровну? (добавить еще одну бабочку) До какого числа мы научились считать?
Задание 1. Заштриховать самую высокую башню красным цветом. Самую низкую – желтым цветом. Какая осталась башня? (ниже красной, но выше желтой). «Башни» рассматриваем сначала у доски.
Задание 2. Сосчитать все круги, треугольники, квадраты
- Сколько кругов?
-Сколько квадратов?
-Сколько треугольников?
-А чего больше / меньше кругов или квадратов?
- Чего больше/ меньше квадратов или треугольников? И т. д.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Самолет»
Группу детей разделяю на 2 соревнующиеся команды и расставляю в разных сторонах площадки или спортзала, воображаемых аэродромах. Перед каждой командой необходимо поставить кубики или флажки разного цвета. Даю команду «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» — означает, что все участники команд строятся в своеобразные звенья, и каждый опускается на колено, другими словами, самолеты успешно приземляются. Побеждает та команда, чье звено было построено быстрее. Игра повторяется 3-4 раза.
Гимнастика для глаз «Пролетает самолет»
– Пролетает самолет (поднимаем правую руку вверх выполняем плавные движения смотрим на свою руку);
– с ним отправлюсь я в полет (поднимаем левую руку выполняем плавные движения смотрим на руку);
– я моторчик завожу (сжимаем руки в кулачки);
– и внимательно гляжу (выполняем перед собой круговые движения руками сжатыми в кулаки);
– поднимаюсь вверх, лечу (поднимаем вверх обе руки);
– возвращаться не хочу (опускаем обе руки вниз).
Оригами (самолет)
- Ребята, сегодня, мы с вами построим самолет. (показывает самолет).
У самолета есть крылья, хвост. (показывает.). Для того чтобы сделать самолет, нам понадобиться с вами клей и картон и спичечный коробки и для украшения цветная бумага.
Для того чтобы сделать наш самолет красивым нам нужно взять коробочку из под спичек и с двух сторон промазать клеем. Теперь сделаем крылья и хвост. Для этого возьмем две полоски синего цвета. и приклеим их с каждой стороны коробки. Потом берем средние полоски и приклеиваем к крыльям хвоста. Самолет готов. Теперь вы сами постройте самолет. (слежу за выполнением работы детей).
Рефлексия.
-Что мы считали и до сколька?
-Какие задания выполняли?
-В какую игру играли?
Что мы построили сегодня?
Вам понравилось занят