Алейникова Анна
Конспект прогулки «Самолет» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Самолет"
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей о самолёте, о его основных частях.
2. Активизировать словарь детей: высоко, летит.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Побуждать детей убирать игрушки на свои места после игры с ними.
5. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.
6. Развивать игровые навыки.
Материалы: игрушка самолет, коробка, флажки зелёный и красный, лопатки, мячик, канат.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход прогулки:
Дети выходят с воспитателем, заходят на площадку.
Воспитатель обращает внимание детей, что на площадке что-то лежит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас на площадке что-то лежит. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же это такое.
Дети идут за воспитателем. Педагог поднимает с земли игрушку самолет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал игрушки на улице. Что это за игрушки? Правильно, это самолеты. Давайте мы их с вами рассмотрим. Возьмите себе самолеты в ручки. Скажите мне, пожалуйста, что есть у самолёта? Крылья. А что умеет делать самолет? Летать. А где летают самолеты? В небе. Правильно ребята, у самолета есть крылья, и он летает высоко в облаках. А давайте мы поищем с вами настоящие самолеты в небе! (Фото №1)
Наблюдение за самолетом
Воспитатель и дети смотрят на небо и разглядывают, летит ли там самолёт. Если в небе в это время будет лететь самолёт, обратить еще раз внимание детей на то, что он летает высоко. Если же самолета не будет, сказать детям о том, что самолет, наверное, летит где-нибудь в другом месте, но он обязательно пролетит над нашим детским садом. (Фото №2)
Воспитатель: Вот, правда наши самолеты игрушечные, и летать они умеют не в небе, а только у вас в ручках. Смотрите, как может летать этот самолет. Воспитатель имитирует движения самолета, тем самым показывая способ игры с ним. Давайте ваши самолёты тоже полетают. Дети показывают воспитателю, как летят самолеты. (Фото № 3)
Подвижная игра «Самолёты»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в самолеты? У меня есть два флажка красного и зеленого цвета, если я показываю зеленый то летим, а если красный то останавливаемся. Тогда сейчас мы с вами превращаемся в самолеты: «Один, два, три, четыре, пять. Превращаемся в самолеты». Вот мы с вами теперь и самолеты. Заводим моторчики. Дети выполняют круговые движения руками, изображая мотор самолета. Расправляем крылья. И полетели.
Самолёты загудели, у-у-у-у.
Самолёты полетели, у-у-у-у.
На поляну тихо сели, да и снова полетели. У-у-у-у.
Воспитатель вместе с детьми останавливается у домика. (Фото № 4)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели.
Воспитатель обращает внимание детей на домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем домике кто-то прячется. Кто же там? Это зайчик. Наверное, он чего-то испугался. Давайте мы скажем: «Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Выходи с нами играть».
Воспитатель берет в руки зайчика и предлагает детям с ним поиграть.
Воспитатель: Давайте научим зайчика прыгать через канат. А игра будет назваться «Часы пробили…»
Часы пробили ровно раз,
Часы пробили ровно два,
Часы пробили ровно три,
Раз, два, три. (Фото № 5)

Индивидуальная работа: с Ваней прыжки обеими ногами в длину.
Ножки, ножки, бежали по дорожке. (бежит)
Бежали лесочком, прыгали по кочкам (прыгает на двух ногах вперед).
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок. (прыгает на двух ногах на месте, останавливается)
Нашли сапожок. (бежит)

Самостоятельная деятельность детей. Катаются с горки. Качаются на качели. Делают снежные постройки. Игра в футбол (Фото №7 (Фото№8) (Фото№9) (фото № 10)


b]Трудовая деятельность[/b]
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, можно ли разбрасывать игрушки и оставлять их на улице? Правильно, нельзя? А почему? Потому что они могут потеряться, сломаться. А что нужно делать с игрушками, когда вы с ними поиграли? Правильно, убрать на своё место. Давайте мы приберем наши самолеты в коробочку, чтобы они не потерялись и не сломались. (Фото №5)
Дети с воспитателем убирают игрушки в коробку.
Ребята, вот и закончилась наша прогулка. А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем лопатки, игрушки и идем в группу.

