Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Сам себе я помогу, сам здоровье сберегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : расширять представления детей о ЗОЖ.
Задачи. :
1. Расширять знания детей о разных видах спорта.
2. Расширять знания о здоровом питании.
3. Развивать навыки лепки.
4. Развивать двигательные навыки.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (лепка); музыка; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; становление у детей ценностей ЗОЖ; «Познавательное развитие»: ребенок открывает мир природы.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Виды детской деятельности. : музыкальная, двигательная, игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование. : карточки с изображением различных видов спорта и атрибутов к каждому виду спорта; скакалка; книга; пластилин, стека, доска для пластилина, салфетка бумажная (на каждого ребенка); аудиозапись песни «Хлоп, хлоп, хлопаем в ладоши» Е. Железновой.
Ход занятия. :
Организационный момент. :
Музыкально-игровая гимнастика под песенку «Хлоп, хлоп, хлопаем в ладоши» Е. Железновой.
Основная часть. :
Дидактическая игра «Виды спорта»
Раздает детям карточки с изображением различных видов спорта и предлагает подобрать карточки с соответствующими атрибутами к данному виду спорта.
Обращается к детям:
- Посмотрите на спортсменов на карточках.
- Какие они? (Сильные, здоровые, крепкие)
- У спортсменов не болит спина, потому что у них хорошая осанка и всегда расправлены плечи.
Просит выпрямить спину, расправить плечи.
- Сложно так сидеть? А спортсмены всегда ходят с такой прямой спиной и красивой ровной осанкой.
Упражнение «Не урони книгу»
Предлагает детям сесть ровно, расправить плечи. Каждому ребенку на голову кладет книгу на одну минуту. Затем предлагает встать и пройти по вытянутой скакалке под музыку (руки на поясе, спина прямая, затем прыгать на обеих ногах вдоль скакалки.
Подводит детей к выводу:
- Сейчас мы укрепили наш организм, сделали его крепким и здоровым. Каждым движением мы сами укрепляем свой организм.
Беседа на тему «Витамины - это таблетки, которые растут на ветке»
- Крепким и здоровым, не поддающимся болезням наш организм делают витамины. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты. Овощи? Ягоды?
Лепка из пластилина на тему «Ягоды»
Предлагает отделять стекой от целого куска пластилина небольшие кусочки, размягчить их скатывать из пластилина шарики круговым движением ладоней.
После выполнения задания детьми спрашивает:
- Какие ягоды вы лепили?
Двигательная разминка «А в лесу есть земляника»
Читает текст и демонстрирует движения:
А в лесу есть земляника.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой в несу. (Ходьба на месте).
Хороводная игра «Зайка шел»
Предлагает взяться за руки и, образуя круг, идти по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел, (Идут по кругу.)
Сел, поел (Присаживаются на корточки.)
И дальше пошел. (Встают и снова идут по кругу.)
Аналогично игра повторяется при назывании воспитателем других овощей и фруктов.
Рефлексия. :
Читает текст:
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Обращается к детям:
- Ребята, а вы знаете, как можно сберечь здоровье и что для этого нужно делать? (Нужно следить за чистотой своего тела, питаться витаминными продуктами, заниматься физкультурой, делать зарядку.)