Эльмира Арслантавова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Путешествие в сказку».
Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знание геометрических фигур и понятий: «большой - маленький», «длинный- короткий».
Формировать умение составлять изображение простейших предметов из геометрических фигур, счетных палочек и анализировать их зрительно-осязательным способом.
развивающие:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Способствовать развитию умения действовать по элементарному плану-схеме.
Развивать речевую активность детей
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и связную речь.
воспитательные:
Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.
Необходимые материалы и оборудование: мнемотаблица к сказке «Три медведя», блоки Дьенеша, падлочки Кюизенера, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание заборов, домов, кроватей различных форм.
Форма организации: занятие проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостоятельность, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними скажем «Здравствуйте».
Приветствие «Ладошки» :
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас еще один необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.
Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?. (Солнышко)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Давайте его позовё м:
Дети:- Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе стало! Слайд 1.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко круглое, ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Слайд 2 (картинка весны)
Правильно, весна. А что бывает весной? (Голубое небо, яркое солнце, ручейки текут, снег тает, и тд) А скоро наступит какое время года? (Лето) Правильно лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение. Слайд 3 картинка солнышка
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
(Ритмично сгибают
и разгибают пальцы.).)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а у солнышка есть для вас есть интересная необычная загадка. Давайте попробуем ее разгадать вместе. Вы согласны?
(на экране появляется мнемотаблица с изображением сказки «Три медведя»)
Дети с педагогом рассматривают таблицу и высказывают свои предположения о загаданной сказке.
В: Давайте попробуем с вами (создать, нарисовать сказку, но рисовать мы ее будем необычным способом, а из различных фигур. Что же нам нужно выложить, чтоб мы могли рассказать и показать сказку? Дети предлагают свои варианты, педагог фиксирует ответы схематично на бумаге (в результате получается план - схема).
Если дети затрудняются ответить, педагог задает наводящие вопросы: «Где жил медведь?», «А где мог находится дом медведей? (в лесу, городе и т. д., «Как был огорожен дом медведя?» и т. д.
В: А теперь давайте, чтоб работа у нас шла быстрее, мы распределим задания между друг другом. (дети распределяются по подгруппам по желанию).
Воспитатель направляет детей.
1 подгруппа : Постройка дома – дети выполняют задание: выкладывает дом из счетных палочек по схеме
2 подгруппа : Постройка забора:
Воспитатель: А из чего мы можем построить забор? Но забор у медведя был особенный – бревнышки у забора чередовались одно – короткое, другое - длинное. Найдите в группе необходимые материалы.
(блоки Дьенеша, палочки, палочки Кюизенера) – выбор детей. Дети выкладывают на ковре забор вокруг дома.
3 подгруппа : выкладывание стульчиков. Детям так же предлагается самим выбрать материал, из которого они будут выкладывать стульчики и тарелочки. Выкладываются 3 стульчика по размеру и к ним ставятся три тарелочки в соответствии с размером.
Воспитатель: (если возникают сложности педагог задает наводящие вопросы) Какой стульчик мы выложим для Мишутки? И т. д.
4 подгруппа : выкладывание кроватей.
Воспитатель уточняет, как звали медведей и их размеры, кто самый большой, кто поменьше, дети определяются с размерами кроватей. Дети сами выбирают геометрические фигуры и дидактический материал, с которым они будут работать. (плоскостные фигуры, счетные палочки, блоки Дьенеша и т. д.)
Воспитатель: (При возникновении сложностей с выполнением задания педагог задет уточняющие вопросы) Ребята, а сколько было медведей в сказке? Какие они были по размеру? Кто был больше, кто меньше? Какого медведя мы положили бы на большую кровать и т. д.
5 подгруппа : выкладывание медведей из геометрических фигур.
Дети, закончившие выполнение своего задания, присоединяются к выкладыванию забора.
Далее дети совместно с воспитателем презентуют выполненные задания, в форме поэтапного рассказывания сказки. Педагог по ходу занятия задает уточняющие вопросы: «Из каких фигур выложили медведей, кровати и т. д., сколько понадобилось и каких геометрических фигур? И т. д.»
После рассказа сказки, воспитатель предлагает детям угадать какие гостинцы приготовили для Машеньки бабушка и дедушка. Для этого необходимо положить рядом 2 квадрата, а 2 треугольника положить справа и слева от квадратов. (получилась конфета). Воспитатель угощает детей.