Мария Изотова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить первоначальные представления детей 2 - 3 лет о домашних животных (собака) и птицах (курица, цыплята, а также о диких животных (лиса) и птицах (воробей)
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления детей 2 - 3 лет о домашних животных и птицах (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям);
- уточнить представления детей о диких животных и птицах (живут на улице, в лесу, боятся людей);
- закрепить названия и индивидуальные черты животных и птиц: собака, курица, цыплята, лиса, воробей;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что делает?», «как разговаривает?» фразами из 2-3 слов;
- продолжать формировать умение прослушивать музыкальное произведение («Автобус» Е. и С. Железновы) и выполнять движения в соответствии с текстом
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к домашним и диким животным и птицам
Материалы и оборудование: игрушки (собака, курица, цыплята, лиса, воробей, бабушка, письмо, дом, тарелочка с пшеном
Ход НОД :
Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте ко мне, я вас жду!»
В. : Ребята, поедем в гости к бабушке в деревню? (ответы детей). На чем же мы поедем к бабушке в гости? (ответы детей). Правильно, а мы с вами поедем на автобусе! (песенка «Автобус» Е. И С. Железновы, дети выполняют движения в соответствии со словами)
Приезжаем в деревню, включается музыка с пением птиц (воробья).
В. : Вот мы и приехали в деревню, а кто же это так красиво поет, чирикает? (ответы детей) Точно, это же воробей. Чем мы можем угостить воробушка? (ответы детей) Угостим его пшеном.
В. : Ой, а кто это к нам бежит!
Собачка: Гав - гав — гав
В: правильно, это же собачка нас встречает. Где живет собачка? Дома у бабушки. Почему она сидит рядом с домом? Она охраняет дом, смотрит, чтобы никто чужой не пробрался.
Выходит бабушка
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с бабушкой). Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. Со мной вместе живет моя собака. Она охраняет мой дом, а я ухаживаю за ней: кормлю, глажу, гуляю, играю с ней. Посмотрите кто у меня ещё есть (выходит курочка).
В. : Кто же это? (ответы детей). Правильно это курочка к нам вышла. Что любит кушать курочка? (ответы детей). Верно, зернышки. Как курочка разговаривает? (ответы детей). Давайте скажем как она - ко-ко-ко. А как зовут деток курочки? (ответы детей) Правильно, цыплята.
В. : Бабушка, а у вас есть цыплятки?
Б. : да, конечно, давайте покрошим хлебушка и позовем (крошим хлеб и зовем цып-цып-цып, прибегают цыплятки).
В. : Какие они хорошие. А цыплятки большие или маленькие? (ответы детей) А какого они цвета ребятки? (ответы детей) А как они разговаривают? (ответы детей) Молодцы.
Б. : Какие вы хорошие ребята, покормили моих цыплят. А хотите помочь бабушке? (ответы детей) Я хочу собрать ягодки, чтобы сварить варенье, поможете мне их собрать? (ответы детей)
Физкультминутка:
С ветки ягоды беру, (дети будто бы собирают ягоды с ветки)
И в лукошко их кладу. (наклоняемся и складываем ягоды в корзинку)
Будет полное лукошко! (берем корзинку в руки и показываем что тяжело)
Ягодок поем немножко. (пальчиками одной руки достоем по одной ягодке и складываем в рот)
Залаяла собака в сторону леса.
Б. : Ребята, кого же собачка там увидела, кто там к нам идет? (дети смотрят в сторону, куда лает собака)
В. :Давайте-ка посмотрим, кто это там за кустами прячется? (ответы детей). Это же лисичка. Какая лисичка? Хитрая, рыжая. Она увидела что у бабушки живет курочка и цыплятки и хочет их унести в лес. А собачка у бабушки прогнала лису, не ходи сюда, не забирай курочку.
Б. : Ребятки, спасибо вам за то, что вы приехали ко мне в гости, навестили меня, помогли. Приезжайте ещё, я буду рада вас видеть.
Малыши говорят бабушке до свидание, садятся в «автобус» и уезжают в группу.
В. : Где мы сегодня побывали? (ответы детей) На чем мы ездили в деревню? (ответы детей) Вам понравилось в деревне? (ответы детей) Каких животных вы там повстречали? (ответы детей).