Татьяна Руссу
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе
«Поможем зайчику»
Программное содержание:
• Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений по разделам: количество, величина, цвет, форма посредством НОД.
• Закреплять умение группировать предметы по цвету.
• Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, различать предметы по размеру.
• Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры, а также группировать их по двум признакам: цвету и форме.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
• Формировать умение соотносить количество предметов (кружков на карточке) с цифрами 1 и 2. Закрепить знания о сезонных изменениях в жизни растений и животных.
• Формировать умение вести простой диалог с воспитателем, отгадывать загадки.
• Воспитывать отзывчивость, желание приходить на помощь в трудную минуту.
• Формировать желание у детей читать хором ранее разученное стихотворение «Паровоз» в предложенной воспитателем игровой ситуации.
• Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, выполнять пальчиковую гимнастику. Вызывать у детей желание играть в подвижные дидактические игры.
В. Ребята, сегодня в гости к нам пришли ваши родители. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, как вы проводите время в саду, чем занимаетесь. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт еще один необычный гость. Хотите узнать кто это?
Тогда отгадайте загадку:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Правильно, это заяц. (В. достаёт игрушку зайца.)
А почему зайчик к зиме становится белым?
Д. Чтобы быть незаметным на снегу и не попасться в лапы волку или лисе.
В. Ребята, зайчик говорит, что у его младших сестренок и братишек рубашки износились и на них дырочки появились. Зайка хочет починить рубашки для зайчат с помощью заплаток, которые он принес с собой в сумочке. Но одному ему не справиться, так как маленьких сестренок и братишек у зайки очень много. Что же делать?
Д. Нужно помочь починить рубашки для малышей.
В. Я с вами согласна, давайте поможем зайчатам.
В. Но как же мы к зайчатам попадём, ведь живут они очень далеко в лесу?
Д. Нужно к ним поехать.
В. А как вы думаете, на чём мы можем поехать?
Д. На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.
В. Я предлагаю из всего транспорта, который вы мне назвали, выбрать поезд. Хотите поехать на поезде?
Д. Да, хотим.
В. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Вставайте за мной друг за другом, и у нас получится поезд. Ручками помогаем ехать поезду. Итак, поезд отправляется, поехали!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту, ту-ту гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез!
В. Ребята, кажется, мы на полянку приехали. Давайте отдохнем. Выходите из вагончиков.
Ребята, посмотрите какого цвета трава на полянке?
Д. Зелёного.
В. Какое сейчас время года?
Д. Весна
В. А чем весна украшает полянки в лесу?
Д. Цветами
В. А на нашей полянке сколько цветов?
Д. Ни одного.
В. Посмотрите, я сегодня взяла цветы, они лежат на ковре в кучках.
Давайте украсим ими нашу полянку.
Обратите внимание на цвет.
Какого цвета цветы в этой кучке?
Д. Синего. Много.
В. А в этой кучке, листочки, какого цвета? Сколько
их?
Д. Голубого. Много
В. И в последней кучке, какого цвета? Сколько их?
Д. Фиолетового цвета. Много.
В. Сначала я предлагаю вам взять по одному синему цветку и положить на полянку.
Сколько ты цветов возьмешь, Тимофей. А ты, Соня, сколько? А Максим сколько?
Д. Один
В. Сколько синих цветов осталось на ковре? (В. указывает рукой.)
Д. Ни одного
В. Как получилось, что не осталось ни одного листочка?
Д. Все дети взяли по одному листочку.
В. То же с остальными цветами
В. Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала?
Д. Красивая, разноцветная.
В. А сколько всего разноцветных цветов теперь стало на полянке? (Много.)
Ну а теперь поедем дальше! Я – паровозик, вы - вагончики, поезд отправляется!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту, ту-ту, гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез!
Остановка. Давайте выйдем из вагончиков.
Ребята, смотрите: стоит в поле теремок, он не низок не высок!
Давайте покажем, какой теремок стоит в поле:
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На полянке - теремок. (Ладошки соединяем домиком.)
Дверь закрыта на замок. (Пальцы сомкнуты в "замок".)
Из трубы идет дымок. (Вращательные движения указательными пальцами вверх.)
Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые.)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук. (Кулачок стучит по ладони.)
Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны.)
В. Какой красивый и необычный домик с разными окнами. Давайте сядем вокруг него и
отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет.
Загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это…
Д. Круг.
В. Правильно, ребята! А вот и круг появился в окошке. Видите, какой он забавный и веселый, он рад, что вы его узнали! Какого цвета круг?
Д. Желтого.
В. А что может делать круг?
Д. Катится.
В. Правильно! Молодцы!
Слушайте следующую загадку:
У меня четыре угла и четыре стороны,
Все стороны мои равны,
Вам представиться я рад, а зовут меня…
Д. Квадрат.
В. Правильно, ребята! А вот и квадрат появился в окошке. Он тоже веселый и радостный, доволен, что вы и его узнали! Какого цвета квадрат?
Д. Фиолетового.
В. А может ли квадрат катится?
Д. Нет.
В. А что ему мешает это делать?
Д. Углы.
В. Правильно, молодцы!
В. Слушайте следующую загадку:
А загадка эта очень коротка:
У меня три стороны и три угла и похож на крышу домика я. (Обводит крышу теремка рукой.)
Ребята, кто же это?
Д. Треугольник.
В. Вот и треугольник появился в окошке. Какого он цвета?
Д. Зеленого.
В. Ребята, вот мы и узнали, кто живет в теремке. В теремке живут фигуры!
Сколько кругов живет в теремке? (квадратов, треугольников)
Д. Один треугольник (квадрат, круг).
В. А почему же фигурам не тесно в домике?
Теремок какой по размеру?
Д. Теремок большой.
В. А фигуры какие по размеру?
Д. Фигуры маленькие.
В. Ребята, посмотрите вокруг, вспомните и назовите мне, на что похож круг
(квадрат, треугольник?
Д. На солнышко, тарелку, колесо, крышу домика, сторону кубика и. т. д.
В. Правильно. Молодцы! Вы очень сообразительные! Зайка предлагает вам поиграть в игру:
Игра-забава «Зайка серенький сидит».
Выберите на столе любую геометрическую фигуру, вспомните ее название, положите на ковер рядышком с собой. Как только вы услышите слова: «Зайка прыг и убежал…», вы должны будете взять свою фигуру и выбирать для нее домик с такой же геометрической фигурой.
Зайка серенький сидит, (Дети присаживаются на корточки.)
Он ушами шевелит. (Шевелят руками, изображая уши.)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (Хлопки в ладоши.)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыжки на месте.)
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, (Воспитатель хлопает в ладоши.)
Зайка прыг… и убежал.
Д. Выбирают обруч-домик, в соответствии с геометрической фигурой лежащей
внутри него.
В. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали такой домик.
Нам пора ехать дальше: я – паровозик, вы – вагончики, вставайте за мной. Поехали. Ту-ту…
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту, ту-ту гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Ну вот мы и приехали. Проходите к столам.
А вот и малыши-зайчишки, на рубашках у них, действительно, есть дырочки. (На столах по кругу лежат фигурки зайчиков в разноцветных рубашках с дырочками разной формы.)
Выбирайте зайчика, которому будете помогать.
Рассмотрите внимательно, какого цвета рубашка у зайчика? (В. выборочно спрашивает несколько детей.)
Д. Ответы детей.
В. А теперь посмотрите внимательно, какой формы дырочка на рубашке у зайчика, обведите ее пальчиком по контуру. (Воспитатель просит назвать форму нескольких детей.)
Д. Ответы детей.
В. Наш зайчик заботливый, принес разноцветные заплатки, чтобы починить рубашки для маленьких зайчат. (В. достает из сумки зайчика разноцветные заплатки и кладет их на центр стола.)
А теперь найдите подходящую по цвету и форме заплатку и заделайте дырочку на рубашке, чтобы она снова стала целой. Кому сложно - я помогу.
Д. Дети выполняют задание.
В. Какой формы и цвета заплатку ты подобрал своему зайке? (В. выборочно спрашивает несколько детей.)
Д. Ответы детей.
В. Зайчик наш вас благодарит и спасибо говорит, вы помогли ему. А теперь предлагает вам еще с ним поиграть. Хотите поиграть с зайкой?
Д. Да, хотим.
Игра «Найди свой домик».
В. Выберите на столе любую карточку с кружками, рассмотрите ее внимательно и запомните, сколько их. (В. спрашивает несколько детей).
Пока звучит бубен, вы гуляете вокруг домиков. Как только бубен перестает звучать, вы выбираете себе домик с такой цифрой, сколько кружков на карточке. В конце игры зайка узнает, кто из вас самый внимательный. (На полу лежат обручи, внутри которых находятся карточки с цифрами 1 и 2. В процессе игры воспитатель меняет местами карточки с цифрами.)
Игра повторяется 2 раза.
Ребята, вы замечательно поиграли с зайкой, он рад, что вы очень сообразительные, дружные и веселые, но нам пора возвращаться в наш детский сад!
Я паровозик, вы - вагончики, помашем зайчикам рукой на прощание, мы возвращаемся!
(Дети движутся по группе.)
Ну вот мы снова вернулись в нашу группу!
Итог занятия :
В. Куда мы с вами ездили? На чём? Что мы делали на полянке?
А про кого загадки отгадывали? А как зайчикам помогли? А какие
по форме были заплатки? По цвету? В какие игры играли с зайкой?
Д. Ответы детей.
В. Ребята, меня вы очень порадовали, думаю, что и наших гостей тоже! Давайте похвалим себя за старания и дружно скажем: «Мы молодцы!» ( Дети выполняют жест рукой: «Класс!»)