Татьяна Большакова
Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной деятельности «Наш друг — воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие:
1. Знакомить детей с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);
2. Знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха;
Развивающие:
3. Развивать умение детей решать проблемные задачи;
4. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
Воспитывающие:
5. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, лаборатория, воздушный.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной деятельности „Наш друг — воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: игрушка Заяц, воздушные шарики, соломинки, стаканчики с водой, кораблики, веер, перышки, тазики с водой.
Предполагаемый результат:
1. расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире (о воздухе);
2. развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
В гости приходит Симка (из мультика фиксики, приносит коробку с шариком (сдутым).
Ребята, к нам в гости пришла Симка и просит нас о помощи. Ей подарили шарик, но она не знает, как с таким шариком играть?
Ребята поможем Симке? Дети: - Да!
-Какой это шарик?
Дети: сдутый.
- Какого цвета?
Дети: красный.
Можно таким шариком играть?
Дети: нет.
Что нужно сделать?
Дети: надуть.
Ребята, что будет внутри шарика, когда мы его надуем?
Дети: воздух.
Загадывается загадка.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь,
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (воздух).
Предлагаю сделать дыхательную гимнастику.
Глубокий вдох через нос, выдох через рот, губы вытягиваем.
Ребята, а мы можем видеть воздух?
Дети: нет.
Какой воздух? (ответы детей)
Он невидимый.
А воздух имеет запах?
Дети: нет (он без запаха)
А мы можем его почувствовать? Ответы детей
Опыт №1 Воспитатель надувает шар, предлагает подставить щечки.
Что вы чувствуете? (воздух выходит из шара). Ответы детей
Правильно, воздух.
Ребята, вы, наверно, знаете, что воздух везде. Мы дышим воздухом на улице, дома, в садике, когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы выдыхаем в шарик воздух, шар заполняется воздухом, поэтому его и называют воздушным шариком.
Дети, давайте сегодня, побудем свами настоящими учеными исследователями, постараемся больше узнать о воздухе и поиграем с ним. Для этого надо отправиться в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Что там делают? (опыты). В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Правила: в лаборатории работают в фартуках, соблюдают тишину.
Опыт №2 Дети надевают фартуки садятся за стол. Предлагаю детям закрыть глаза и послушать (Дует в стакан с водой через трубочку).
Что вы услышали? Дети: булькает вода, пузыри.
Предлагаю взять трубочки и тихонько подуть в воду.
(Дети выполняют действие)
Что вы видите в стакане? Дети: пузырьки.
Что это за пузырьки? Что мы выдыхаем в трубочку?
Ответы детей: (воздух)
Это пузырьки воздуха. Мы воздух поймали в пузырьки.
Какого цвета пузырьки?
Ответы детей: (бесцветные, невидимые)
Значит какой воздух? Ответы детей.
Пузырьки поднимаются вверх, потому что воздух –легкий.
Какой воздух? (легкий, невидимый, прозрачный, бесцветный).
Где вы встречали пузырьки?
Ответы детей: (мыльные пузыри, в аквариуме)
Физкультминутка
«Ветер дует» :
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Опыт№3 Показываю детям коробочку. Достаем из нее веер.
Что это, кто знает? Для чего нужен веер? Ответы детей.
Когда машем веером, что мы чувствуем? Ответы детей: (ветер-движение воздуха). Кладем на ладони перышки.
Что нужно сделать чтобы перышки полетели? Ответы детей: (создать ветерок) Дети дуют на перышки.
Что может летать по воздуху? Ответы детей: (самолет, бабочки).
Опыт№4 Ветер –это движение воздуха. И воздух у нас может работать. Давайте проведем опыт с лодочками и посмотрим, как работает воздух. Предлагаю детям опустить лодочки на воду.
Что нужно сделать, чтобы лодочки поплыли? Ответы детей: (подуть, создать ветерок) Читаю стих: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют на лодочки.
Если мы тихонько подуем на лодочки, ветерок будет слабый и лодочки движутся медленно, при сильном ветерке лодки движутся быстро и могут даже перевернуться. Значит воздух у нас работает, заставляет двигаться лодочки с помощью ветра.
Рефлексия
Дети, вам понравились опыты с воздухом? Что, вы, сегодня узнали о воздухе, какой он? Ответы детей: (легкий, бесцветный, невидимый, мы можем его почувствовать, он может работать. Он вокруг нас, и мы им дышим.)
Я думаю, мы сможем сейчас помочь Симке? Мы надуем шарик, заполним его воздухом, и Симка сможет играть шариком. Надуваем шарик для Симки.