Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной деятельности «Наш друг — воздух»

Татьяна Большакова
Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной деятельности «Наш друг — воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие:

1. Знакомить детей с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);

2. Знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха;

Развивающие:

3. Развивать умение детей решать проблемные задачи;

4. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

Воспитывающие:

5. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, лаборатория, воздушный.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной деятельности „Наш друг — воздух“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Заяц, воздушные шарики, соломинки, стаканчики с водой, кораблики, веер, перышки, тазики с водой.

Предполагаемый результат:

1. расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире воздухе);

2. развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

В гости приходит Симка (из мультика фиксики, приносит коробку с шариком (сдутым).

Ребята, к нам в гости пришла Симка и просит нас о помощи. Ей подарили шарик, но она не знает, как с таким шариком играть?

Ребята поможем Симке? Дети: - Да!

-Какой это шарик?

Дети: сдутый.

- Какого цвета?

Дети: красный.

Можно таким шариком играть?

Дети: нет.

Что нужно сделать?

Дети: надуть.

Ребята, что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

Дети: воздух.

Загадывается загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем (воздух).

Предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот, губы вытягиваем.

Ребята, а мы можем видеть воздух?

Дети: нет.

Какой воздух? (ответы детей)

Он невидимый.

А воздух имеет запах?

Дети: нет (он без запаха)

А мы можем его почувствовать? Ответы детей

Опыт №1 Воспитатель надувает шар, предлагает подставить щечки.

Что вы чувствуете? (воздух выходит из шара). Ответы детей

Правильно, воздух.

Ребята, вы, наверно, знаете, что воздух везде. Мы дышим воздухом на улице, дома, в садике, когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы выдыхаем в шарик воздух, шар заполняется воздухом, поэтому его и называют воздушным шариком.

Дети, давайте сегодня, побудем свами настоящими учеными исследователями, постараемся больше узнать о воздухе и поиграем с ним. Для этого надо отправиться в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Что там делают? (опыты). В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Правила: в лаборатории работают в фартуках, соблюдают тишину.

Опыт №2 Дети надевают фартуки садятся за стол. Предлагаю детям закрыть глаза и послушать (Дует в стакан с водой через трубочку).

Что вы услышали? Дети: булькает вода, пузыри.

Предлагаю взять трубочки и тихонько подуть в воду.

(Дети выполняют действие)

Что вы видите в стакане? Дети: пузырьки.

Что это за пузырьки? Что мы выдыхаем в трубочку?

Ответы детей: (воздух)

Это пузырьки воздуха. Мы воздух поймали в пузырьки.

Какого цвета пузырьки?

Ответы детей: (бесцветные, невидимые)

Значит какой воздух? Ответы детей.

Пузырьки поднимаются вверх, потому что воздух –легкий.

Какой воздух? (легкий, невидимый, прозрачный, бесцветный).

Где вы встречали пузырьки?

Ответы детей: (мыльные пузыри, в аквариуме)

Физкультминутка

«Ветер дует» :

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Опыт№3 Показываю детям коробочку. Достаем из нее веер.

Что это, кто знает? Для чего нужен веер? Ответы детей.

Когда машем веером, что мы чувствуем? Ответы детей: (ветер-движение воздуха). Кладем на ладони перышки.

Что нужно сделать чтобы перышки полетели? Ответы детей: (создать ветерок) Дети дуют на перышки.

Что может летать по воздуху? Ответы детей: (самолет, бабочки).

Опыт№4 Ветер –это движение воздуха. И воздух у нас может работать. Давайте проведем опыт с лодочками и посмотрим, как работает воздух. Предлагаю детям опустить лодочки на воду.

Что нужно сделать, чтобы лодочки поплыли? Ответы детей: (подуть, создать ветерок) Читаю стих: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют на лодочки.

Если мы тихонько подуем на лодочки, ветерок будет слабый и лодочки движутся медленно, при сильном ветерке лодки движутся быстро и могут даже перевернуться. Значит воздух у нас работает, заставляет двигаться лодочки с помощью ветра.

Рефлексия

Дети, вам понравились опыты с воздухом? Что, вы, сегодня узнали о воздухе, какой он? Ответы детей: (легкий, бесцветный, невидимый, мы можем его почувствовать, он может работать. Он вокруг нас, и мы им дышим.)

Я думаю, мы сможем сейчас помочь Симке? Мы надуем шарик, заполним его воздухом, и Симка сможет играть шариком. Надуваем шарик для Симки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной деятельности «Наш друг — воздух»
Опубликовано: 8 января 2022 в 13:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной деятельности «Наш друг — воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД