Жигалова Ольга
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетное направление: «Познавательное развитие»
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом, приветствие с гостями и детьми.
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
2. Основная часть.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте её.
Любимая, родная.
Она твоя, моя
А называется (земля)
На экране появляется картинка с изображением планеты Земля и звучит аудио обращение:
«Здраствуйте девочки и мальчики! У меня сегодня не обычный день, а День моего рождения! Но у меня случилась беда! Я заболела. Дымят заводы и машины, леса и реки завалены мусором. Мне очень плохо, тяжело дышать. Не дайте мне погибнуть! Спасите меня!»
Воспитатель: Ну что поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем отправится на помощь, нам нужно вспомнить: -Кто живет на планете Земля?
Дети: Люди, мамы, папы, дети и т. д.
Воспитатель: Правильно,
Воспитатель: Предлагаю вам сделать макет нашей планеты и показать, что мы живем на ней и оберегаем нашу планету.
(Обводим ладошки детей на зеленой бумаге и вырезаем. Наклеиваем на шаблон планеты по периметру и показываем тем самым, что на планете живут люди, которые ее оберегают)
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете!
На носочки поднимись,
Опустили руки вниз.
Раз, два, три, четыре (Стойка на носках, руки подняты вверх, ладоши образуют «купол» ракеты)
Вот летит ракета ввысь!
Дети видят макет Земли, на нем приклеены бумага и пластик.
Воспитатель: Бывает и так, что люди гуляя по лесу, парку или возле рек оставляют после себя много мусора, который загрязняет нашу природу.
Воспитатель: Ну что поможем нашей планете?
Дети: Да.
Игра «Рассортируй мусор»
Стоит два контейнера для бумаги и пластика, дети отрывают от макета мусор и выбрасывают в контейнеры тем самым сортируют мусор.
Воспитатель: Молодцы! А знаете что нужно для того, чтобы растения росли правильно и радовали нас и планету?
Дети: да
Дети разукрашивают мнемотаблицу с элементами, которые нужны для роста цветов и растений.
Воспитатель:- Дети, а вы знаете, какие правила нужно соблюдать, что бы наша планета Земля была всегда такой чистой, красивой?
Дети: Нужно убирать за собой мусор, не ломать деревья деревья, беречь животных, насекомых, не разводить костры в лесу.
Воспитатель:
Что нового узнали?
Что больше всего запомнилось на занятии?.