Базанова Светлана Геннадьевна
Конспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширить представление о Земле.
2. Рассказать, что Земля - общий дом для людей, животных, насекомых, рыб, растений и т. д
3. Учить детей доброте к окружающему миру.
4. Воспитывать желание сохранять планету чистой.
5. Активизировать словарь: жители Земли, морей; что такое глобус.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „День рождения Земли“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Планета Земля из картона, декорации леса (две ели, трава (зеленая ткань, пластиковые животные, кукла би-ба-бо " медведь", коробка с фантиками (мусор, пластиковые цветы - игра "собери полянку из цветов".
Ход занятия:
Игра "Передай свое хорошее настроение".
Звучит аудиозапись "Звуки природы".
Воспитатель предлагает детям стать в круг, и взяться за руки. Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся!
Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение
Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение!
Ребята сегодня у нашей планеты Земля день рождение, а значит сегодня праздник. Вы любите праздники?
Я предлагаю вам взять с собой хорошее настроение. Дети рождение нашей голубой планеты Земля - как это прекрасно.
- Ребята, а кто из вас знает, что такое Земля?
- Правильно. Земля - это большая планета, это большой дом, где живет много людей, животных, рыб, птиц и т. д
- Ребята, а что значит "любить природу" (ответы детей).
Наступила весна, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную полянку.
Закрываем глазки и повторяем за мной " Крибли, крабли, бумс". И мы в лесу.
- Ребята, вот мы и очутились на волшебной поляне. Вот только почему сегодня столько мусора на поляне (разбросать шарики из бумаги).
Кто же это так намусорил? Появляется из за елки медведь.
Здравствуй Мишка! Скажи пожалуйста, а почему здесь столько фантиков из под конфет?
Медведь - Я конфеты ел, а что здесь такого? Да, если я здесь немножко намусорю, ничего страшного не случится!
Ребята давайте расскажем Мишке, что нельзя делать в лесу.
- Мусорить в лесу можно? (нет)
- Костер разводить можно? (нет)
- Цветы на полянке можно топтать, рвать? (нет)
- Разорять гнезда птиц можно? (нет).
Ребята мы должны беречь нашу планету Земля. Детки давайте поможем Мишке собрать мусор в мусорные мишки (дети собирают бумажные шарики в мешки).
Предлагаю посадить на нашей чистой полянке волшебные цветы (дети с помощью игры собирают сказочные цветы,и сажают на полянке).
Мишка, а теперь тебе нравится волшебная полянка? - Да!
Если каждый из вас будет оберегать, хотя бы даже маленький кусочек Земли, наша планета будет становится все краше и краше.
Медведь - Ребята я понял, понял, мы и только мы можем помочь нашей планете стать чище и красивее.
Ребята, у меня еще одна беда приключилась. Разбежались все звери кто куда, помогите мне их вернуть на свои места. Получилась путаница и без вашей помощи мне не разобраться.
Дети на макете Земля расставляют пластиковых животных по своим местам. Кто обитает в лесу, в море, в жарких странах.
- Спасибо вам, я пойду и всем расскажу как надо себя вести в лесу!
Подожди Мишка попрыгай с нами и сделай зарядку.
Физкультминутка. "Мишки по лесу гуляли"
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладкую ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх).
Медведь - спасибо ребята, порадовали косолапого.
- Ну, а нам, ребята пора возвращаться домой в детский сад.
Закрываем глазки, и повторяем за мной " крибли, крабли, бумс" .
Вот мы и дома.
Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (Ответы детей). Защитим ее все вместе мы как дружная семья.
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!
Итог занятия :
- Как называется наша планета? (Наша планета называется - Земля.)
- Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля - круглая.)
- Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?
(Потому, что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные.)
- Вам понравилось наше путешествие на волшебную полянку? (Да).