Мадина Кайтукаева
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Покормим птиц зимой».
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
• закреплять знания детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях природы. (Зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)
воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие задачи:
• развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
• развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
• стимулировать творческую активность детей в игре
• развивать двигательную активность
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, художественное слово, похвала, использование аудиозаписи.
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, музыкально-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: кормушка с игрушечными птицами для образца, птицы из картона, елочки.
Раздаточный материал: кормушка из картона, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки.
Предварительная работа: беседы о птицах : «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.
Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.
Ход:
1. Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в группу и выстраиваются полукругом.
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и пусть каждая улыбка наполнит наше сердце добротой!
И скажем нашим гостям : «Здравствуйте!».
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
- Правильно, о зиме.
- Зима хочет узнать у вас, что вы знаете о ней?
Вам помогут картинки. (на столе лежат картинки) Из всех картинок выберите, те на которых нарисована зима.
Игра «Выбери правильно»-выбирают картинки с изображением зимы.
- Посмотрите,сколько много вы нашли картинок. (воспитатель вешает картинки с изображением зимы на магнитную доску)
-Основная часть:
- Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому?
- Птицам.
- Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края!
-Как мы их называем (перелетные)
Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать.
- Как мы таких птиц называем? - зимующими.
-Какие птицы остаются зимовать, давайте отгадаем. Я буду показывать картинку, на которой изображена птица, а вы будете ее называть.
-(Показываю иллюстрации и вешаю их на елочку)
-Дети называют птиц. (Синица, воробей, ворона, снегирь, дятел, сорока)
Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют и просят нас помочь им.
-А как вы думаете, люди могут им помочь?
-А как? (сделать кормушки, сыпать туда корм)
-А чем питаются птицы? (семечками, зернами, крошками)
- Ребята, посмотрите сколько птичек к нам в группу прилетело, давайте их зернами угостим. Согласны?
-Давайте нарисуем зернышки для наших птичек.
Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем с объяснением.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.
Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите. (Дети занимают рабочие места)
Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя зёрнышки? Какой формы? Сколько зёрен? Для кого вы рисуете?
Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево. Звучит пение птиц.
Заключительная часть. Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Молодцы! Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют.
-А вы скажите, что мы делали на занятии?
-Кому мы помогали?
Ребята вам понравилось помогать птицам? Молодцы!
До свидания!