Екатерина Блинова
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ ЗОЖ «Помоги Мишке стать здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по
формированию основ здорового образа жизни
Тема: «Помоги Мишке стать здоровым».
Воспитатель: Блинова Екатерина Владимировна.
Цель: дать детям понятие о здоровом образе жизни, учить детей проявлять заботливое отношение к персонажу (Мишка заболел, оказывать элементарную первую медицинскую помощь, поддерживать инициативу каждого ребёнка. Развивать память, мышление. Обогащать словарь детей: термометр, фонендоскоп, шпатель, микстура. Активизировать речь детей: глаголы, прилагательные. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ ЗОЖ „Помоги Мишке стать здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, кто это плачет? Может это ты, Маша? Или ты, Витя?
Дети. Нет, это Мишка.
Воспитатель. А что же случилось с Мишкой, почему он плачет?
Дети. Он заболел.
Воспитатель. Мишка, что случилось? Может, ты чаю хочешь? Мишка. Нет, не хочу.
Воспитатель. Может, ты с ребятами хочешь поиграть? Мишка. Нет, не хочу.
Воспитатель. Ребята! Как нам помочь Мишке?
Дети. Надо позвать доктора Айболита.
Воспитатель. Правильно, добрый доктор Айболит поможет вылечить нашего Мишку. Маша, позвони, пожалуйста, доктору Айболиту и позови его к нам.
(Ребёнок звонит Айболиту, а воспитатель переодевается в Айболита).
Приходит Айболит. Здравствуйте, ребята, вы меня вызывали?
Дети. Да.
Айболит. А кто заболел? Может ты Даша, или ты Алёша?
Дети. Это Мишка заболел.
Айболит. Сейчас мы его осмотрим. Так, посмотрим, где мои инструменты? (Достаёт шпатель). Что это? Дети. Шпатель. Давайте вместе скажем – шпатель. Скажи Маша, скажи Алина. Для чего он нужен? Ответы детей.
А это что? (Если дети затрудняются ответить, то нужно помочь) Это фонендоскоп. Для чего он нужен? (Ответы детей).
Фонендоскоп нам нужен для того, чтобы послушать, как бьётся сердце, как дышат лёгкие.
А это что? Дети. Градусник.
Айболит. Его ещё называют термометр. Для чего он нам нужен? Дети. Измерять температуру.
Айболит. Термометром мы измеряем температуру тела. Мишка сейчас мы измеряем тебе температуру. Возьми, Маша, термометр и поставь его Мишке. Я выпишу Мишке витамины и микстуру. Ребята, сейчас я вам дам для лечения Мишки, баночку малинового варенья и мёда. Вы, полечите Мишку? (Ответы детей)
Вот тебе Юля баночка с малиновым вареньем, а тебе Ксюша с мёдом, держите ложку и полечите Мишку. (Дети лечат Мишку, дают ему мёд и варенье).
Мишка. Какое вкусное лекарство. Мне стало так хорошо, спасибо вам ребята, за вашу заботу обо мне.
Айболит. Ну, раз тебе, Мишка, стало лучше, послушай наших ребят «Что, же надо делать, чтобы не простужаться?».
Скажите мне, пожалуйста, ребята, так что же надо делать, чтобы не простудиться? (Ответы детей – есть лук, чеснок, выходя на улицу тепло одеваться, мыть руки перед едой и после прогулки,
принимать витамины).
А где живут витамины? (Ответы детей – во фруктах, овощах).
Айболит. Сейчас, ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Угадай по вкусу», и узнаю, все ли фрукты вы знаете на вкус. А ты, Мишка, садись и наблюдай за ребятами, чтоб никто не подглядывал.
Проводится игра «Угадай по вкусу».
Айболит. Молодцы, ребята, все фрукты знаете, угадали на вкус. Ну, Мишка ты понял, где находятся витамины? Что надо делать, чтобы не простужаться? Мишка. Да.
Мишутка. Ребята, а вы знаете стихотворенье про витамины? Дети. Да.
Мишутка. Прочитайте, пожалуйста, очень хочется послушать.
Дети читают стихотворенье про витамины:
Никогда не унываю, и улыбка на лице
Потому - что принимаю витамины А, Б, С,
Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую, или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Айболит. Мишка, чтобы нам не болеть и не простужаться, мы сейчас будем спортом заниматься.
Проводится физкультминутка. (Прилагается к конспекту).
Мишутка. Мне понравилась ваша зарядка! Я теперь буду каждый день делать зарядку по утрам.
Айболит. Друзья, мне пора уходить, меня ждут другие зверята. Они тоже болеют и им надо помочь. Но сначала, ребята, пообещайте мне, что будете лечить Мишку. (Ответы детей)
(Айболит уходит – воспитатель снимает халат)
Воспитатель. Мишутка, как ты себя чувствуешь?
Мишутка. Хорошо, спасибо ребятам и доктору Айболиту.
Воспитатель. Мишка, мы с ребятами хотим сделать тебе витамины, чтобы ты не болел, был крепким.
Воспитатель. Ребята вы хотите сделать витамины Мишутке?
Дети. Да.
(Воспитатель предлагает детям взять кусочек пластилина и положить на ладонь, затем другой ладонью скатать шар и сплющить его, затем посмотреть, что получилось, порадоваться, какие витамины получились).
Воспитатель. Вот, Мишка, смотри, какие у ребят получились витамины для тебя, принимай их и будь здоровым.
Мишутка. Спасибо, ребята вы такие заботливые, добрые. Я вам обещаю, что буду принимать витамины и заниматься зарядкой по утрам. Ребята, что-то я устал, мне хочется спать.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Мишке, уложим его в постель, Алина, помоги Мишке, укрой его одеялом, пусть отдыхает.
Итог занятия :
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, кто сегодня к нам приходил?
Дети. Мишка.
Воспитатель. Какой был Мишка весёлый или грустный?
Дети. Грустный.
Воспитатель. А почему он был грустный?
Дети. Он заболел.
Воспитатель. Кто ему помог?
Дети. Айболит и мы, дети.