Получи документы

НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!» (11 фото)

Ольга Ивановна Малафеева
НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.

Задачи:

- сформировать понятие о важности правильного питания;

- дать представление о полезной и вредной пище;

- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе,

- развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.

- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Оборудование: фрукты и овощи (муляжи, корзинка, картинки с полезной и неполезной едой;

Публикация «НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе „Правильно питайся — здоровым оставайся!“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель : - Ребята, наступил новый день, давайте поздороваемся.

- А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

- Ребята, скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Динамическая пауза. Будь здоров.

Рано утром просыпайся, - ходьба

Себе, людям улыбайся, - махи руками

Ты зарядкой занимайся - повороты

Обливайся, вытирайся - махи руками

Всегда правильно питайся - ходьба.

Аккуратно одевайся, в садик смело отправляйся!

(Стук в дверь, входит Машенька)

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Маша.

Что случилось?

Маша: - Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, я заболела. Мишка мне говорит, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, сосиски, пила пепси-колу. А Мишка говорил, что я ем вредную пищу. Ничего не понимаю…Если вкусно, значит - полезно!

Воспитатель : - Ошибаешься, Маша. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Машеньке.

Воспитатель : - Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).

Да, это вкусная еда. Но вкусная еда не всегда бывает полезная!

Есть продукты, в которых содержатся вещества очень важные для нашего здоровья. Это витамины! Их много, и все они оказывают различное влияние на здоровья человека. Но самые главные из них витамины А, В, С.

(показ картинок) Например:

• Витамин А очень важен для зрения (дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец)

Ребенок:

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

• Витамин В способствует хорошей работе сердца (рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, творог, салат, говядина)

Ребенок:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

• Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими (рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло, солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д»)

Ребенок:

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

• Витамин С укрепляет весь организм, бережет нас от простуды (черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко, кислая капуста)

Ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ребенок:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Воспитатель : - Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Маша, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Только нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

- Каша - вкусная еда, это нам полезно? Да!

- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? Да!

- В луже грязная вода, пить ее полезно? Нет!

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям? Да!

- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? Нет!

- Фрукты - просто красота! это нам полезно, дети? Да!

- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? Нет!

- Овощей растет гряда, овощи полезны? Да!

- Сок, компот на обед, пить полезно детям? Да!

- Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? Нет!

- Лишь полезная еда на столе у нас всегда! Да!

- А раз полезная еда - будем мы здоровы дети? Да!

Маша: - Спасибо вам, ребята. Теперь я поняла, зачем Мишка каждое утро кормит меня кашей, выращивает в огороде овощи, а в саду фрукты и ягоды.

Воспитатель : - Ребята, я предлагаю вам собрать для Маши корзинку с полезными продуктами. Выбрать продукты вы должны сами.

(Дети выбирают нужные картинки и вкладывают в корзинку)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я вижу, что вы умеете выбирать полезные продукты! И сейчас давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут во фруктах (показ яблока, банана, груша и т. д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).

Приготовление «Фруктового шашлычка».

Воспитатель : На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.

Маша: - Спасибо, вам ребята я сегодня узнала много интересного и полезного для своего здоровья

Подведение итогов занятия.

НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!»
Фото «Правильно питайся — здоровым оставайся!»
НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе - фото
Цель формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию активизировать речь закреплять умение вести диалог отвечать на вопросы развернутым высказыванием Все о здоровье для детей Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Ход занятия Воспитатель Ребята наступил новый день давайте поздороваемся Рано утром просыпайся ходьба Себе людям улыбайся махи руками Ты зарядкой занимайся повороты Обливайся вытирайся махи руками Всегда правильно питайся ходьба Аккуратно одевайся в садик смело отправляйся Стук в дверь входит Машенька Воспитатель Ребята посмотрите кто это к нам пришел Что случилось Маша Здравствуйте ребята
Публикации по теме:

План тематической недели «Я хочу здоровым быть» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Занятие по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров-правильно питайся!» Занятие по формированию здорового образа жизни на тему: «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!» Цель: расширить представление воспитанников.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Чистим зубы правильно» Задачи: 1. Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки (движения вверх – вниз) 2. Развивающие: развивать.

Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности. «Ты есть то, что ты ешь», - сказал еще Гипократ. Рациональное питание является.

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» в подготовительной группе Человеку нужно есть Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться.

Проект «Правильно питайся-здоровья набирайся!» (опыт работы-презентация) Слайд 1. Метод проектов в детском саду – современная инновационная технология в системе дошкольного образования. Метод проектов актуален.

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Правильно питайся – здоровья набирайся!» Цель проекта: обогащение представлений у дошкольников среднего возраста представлений.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по формированию основ здорового образа жизни.

Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни «Хочу расти здоровым!» Тип проекта: - исследовательско-творческий; - малой продолжительности; - детско-родительский. Участники проекта: дети разновозрастной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 09:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Малафеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД