Ольга Ивановна Малафеева
НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Задачи:
- сформировать понятие о важности правильного питания;
- дать представление о полезной и вредной пище;
- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе,
- развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.
- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Оборудование: фрукты и овощи (муляжи, корзинка, картинки с полезной и неполезной едой;
Публикация «НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе „Правильно питайся — здоровым оставайся!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия.
Воспитатель : - Ребята, наступил новый день, давайте поздороваемся.
- А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
- Ребята, скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Динамическая пауза. Будь здоров.
Рано утром просыпайся, - ходьба
Себе, людям улыбайся, - махи руками
Ты зарядкой занимайся - повороты
Обливайся, вытирайся - махи руками
Всегда правильно питайся - ходьба.
Аккуратно одевайся, в садик смело отправляйся!
(Стук в дверь, входит Машенька)
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Маша.
Что случилось?
Маша: - Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, я заболела. Мишка мне говорит, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, сосиски, пила пепси-колу. А Мишка говорил, что я ем вредную пищу. Ничего не понимаю…Если вкусно, значит - полезно!
Воспитатель : - Ошибаешься, Маша. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Машеньке.
Воспитатель : - Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).
Да, это вкусная еда. Но вкусная еда не всегда бывает полезная!
Есть продукты, в которых содержатся вещества очень важные для нашего здоровья. Это витамины! Их много, и все они оказывают различное влияние на здоровья человека. Но самые главные из них витамины А, В, С.
(показ картинок) Например:
• Витамин А очень важен для зрения (дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец)
Ребенок:
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
• Витамин В способствует хорошей работе сердца (рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, творог, салат, говядина)
Ребенок:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
• Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими (рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло, солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д»)
Ребенок:
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
• Витамин С укрепляет весь организм, бережет нас от простуды (черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко, кислая капуста)
Ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ребенок:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Воспитатель : - Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Маша, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
- Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Только нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
- Каша - вкусная еда, это нам полезно? Да!
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? Да!
- В луже грязная вода, пить ее полезно? Нет!
- Щи - отличная еда, щи - полезны детям? Да!
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? Нет!
- Фрукты - просто красота! это нам полезно, дети? Да!
- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? Нет!
- Овощей растет гряда, овощи полезны? Да!
- Сок, компот на обед, пить полезно детям? Да!
- Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? Нет!
- Лишь полезная еда на столе у нас всегда! Да!
- А раз полезная еда - будем мы здоровы дети? Да!
Маша: - Спасибо вам, ребята. Теперь я поняла, зачем Мишка каждое утро кормит меня кашей, выращивает в огороде овощи, а в саду фрукты и ягоды.
Воспитатель : - Ребята, я предлагаю вам собрать для Маши корзинку с полезными продуктами. Выбрать продукты вы должны сами.
(Дети выбирают нужные картинки и вкладывают в корзинку)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Я вижу, что вы умеете выбирать полезные продукты! И сейчас давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут во фруктах (показ яблока, банана, груша и т. д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).
Приготовление «Фруктового шашлычка».
Воспитатель : На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.
Маша: - Спасибо, вам ребята я сегодня узнала много интересного и полезного для своего здоровья
Подведение итогов занятия.