Елена Кустовская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ в младшей группе «В гости к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Зайке»
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
1. Формировать желание вести здоровый образ жизни.
2. Расширять представления о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ в младшей группе „В гости к Зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
4. Формировать представления о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Физическая культура.
1. Учить сохранять правильную осанку в движении по дорожкам здоровья.
2. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности.
3. Закреплять умение прыгать на двух ногах.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.
2. Формировать умение выразительно читать стихи.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Формировать умение наклеивать готовые формы в корзину.
2. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами на волшебную полянку. Ой, кто-то потерял корзину с овощами и фруктами.
- Антон, это твоя корзинка. – Маша, а может это твоя.
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, давайте их назовем. Я загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Сто одежек и все без застежек. (капуста)
Ее пекут и варят, жарят
В суп и жаркое добавляют,
Скорей бери большую ложку,
Ведь нет вкуснее, чем… (картошка)
Стройная живет девица
Во сырой земле – темнице,
Потяни ее за косу –
И увидишь острый носик,
Если очень захотеть,
Можно им и похрустеть!
Среди массы нужных слов
Выбери одно… (морковь)
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа…
Хором скажем! Это… (груша)
Круглое, румяное и растет на ветке,
Бок красивый, аленький!
Любят его детки,
Старики и взрослые –
Вкусом всех порадует
Спелое и сочное…
Что, скажите? (яблоко)
Кисло – сладкий цитрус этот!
Поспеши скорей с ответом!
В нем – полезный витамин –
Фрукт зовется … (апельсин)
На вкус он очень сладкий
Точно знаешь ты отгадку!
Родом фрукт из жарких стран,
В тропиках растет … (банан)
Дети: Капуста, морковь, картофель (овощи, банан, апельсин, яблоко, груша (фрукты).
Воспитатель: Вы слышите, кто-то на нашей полянке плачет. Пойдемте посмотрим. Дорожки, ребята, здесь тоже необычные (дети в чешках идут по дорожкам здоровья и встречают зайку)
Воспитатель: Так вот кто у нас плачет. Зайка, это ты потерял корзинку с овощами и фруктами. А ты знаешь, что фрукты и овощи, очень полезные для здоровья. А дети наши знают, что есть в фруктах и овощах полезного для здоровья (витамины). Ребята знают стихи о витаминах.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Нет полезнее продуктов
- Вкусных овощей и фруктов.
И Антоше и Эльвире
Всем полезны витамины.
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.
Воспитатель: Вот, зайка, и от болезни они помогают. Ой, так ты же раздетый, замерз, наверное, можешь заболеть.
Дети, а какое сейчас время года? (осень)
А зайка одет по погоде? (нет)
Какую одежду носят осенью? (куртка, шапка, сапоги, ботинки, шарф – это верхняя одежда, теплая)
Давайте, зайку оденем, он совсем замерз. (зайку одевают)
А теперь поиграем с ним, что бы он согрелся.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайка, ты согрелся? Держи свою корзинку и иди домой. А мы с ребятами заготовим на всю зиму тебе и твоей семье фрукты и овощи.
Присаживайтесь ребята за столы, поможем зайке наполнить корзинки полезными витаминами (проводится аппликация)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте отнесем корзинки зайке домой, он будет очень рад. (дети берут свои работы и несут зайке). Он благодарит ребят.
Анализ:
Ребята, где мы сегодня с вами были? (на волшебной поляне)
Кого мы там встретили? (зайку)
Что важного мы рассказали ему? (в овощах и фруктах витамины, необходимо одеваться по погоде)
Чем мы помогли зайке? (сделали запасы на зиму)
А теперь зайке и вам ребята я дам небольшие советы
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: А теперь ребята, давайте вернемся в наш детский сад по дорожкам здоровья.