Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». Фотоотчёт (13 фото)

Екатерина Ромашова
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». Фотоотчёт
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «ЗОЖ»;

- воспитывать у детей навыки и потребности ЗОЖ.

Предварительная работа:

- беседы с детьми на темы: «Полезные и неполезные продукты», «Порядок мытья рук»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование:

Темочки:

- картинки с изображением станций, витамин, Мойдодыра, корзинки, муляжи овощей и фруктов, тазик с водой, мыло, полотенце, расчёска, магнитофон, аудиозапись зарядки.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках в центре группы.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о главной ценности человека – о здоровье.

- Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

- Ой, вы слышите, кто-то чихнул. Кто это, наверно вы?

(В группу заходит Стёпка).

Воспитатель: - А ты кто такой?

Степка: - Как кто я Степка!

Воспитатель: - Какой же ты Степка, ты какой-то грязнулька. Весь грязный, неопрятный чихаешь. Наверное, ты заболел! Ребята, ну разве он похож на Степку? Нет!

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». Фотоотчёт

Воспитатель:

- Давайте расскажем Степке, что надо делать, чтобы быть здоровым. Отправимся в путешествие в страну «Здоровейка». А чтобы попасть туда, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

(Дети выполняют).

Воспитатель: - Вот и страна «Здоровейка».

- Пойдемте, погуляем, посмотрим, что здесь есть. Интересно, что это за станция, как вы думаете? (ответы детей)

Станция «Витаминка»

Фото «Путешествие в страну Здоровейка»

Воспитатель: - Правильно, ребята это станция «Витаминка».

- Давайте Степке расскажем, как надо правильно питаться.

1. Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

2. Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

3. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

4. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: - Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно, есть витамин А, B, C, D. Витамины нужны детям для укрепления организма, они очень полезны. Если вам не будет хватать витаминов, вы будете чаще болеть. Хорошо ли это? А вы пробовали витамины? Они бывают не только в таблетках. Они содержатся в разных продуктах. Надо есть больше овощей и фруктов, рыбу, мясо, яйца, орехи, и конечно пить молоко и сок.

Воспитатель:- Идем дальше до следующей станции. Посмотрите на картинку и скажите, как можно назвать эту станцию? (ответы детей)

Станция «Мойдодыр».

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе . Фотоотчёт - фото

- А кто такой Мойдодыр? Правильно, это умывальник! Послушайте, я вам прочитаю о нём отрывок из стихотворения К. И. Чуковского.

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

- Ребята, а зачем следит Мойдодыр? Верно, он следит за чистотой! И таких грязнуль, как ты Стёпка, очень не любит!

Стёпка: - Ой, а что же мне делать?

Воспитатель: - Ребята, надо помочь Стёпке! Что ему надо сделать? Правильно, умыться с мылом и причесаться.

Фото №1 Цель формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

(Стёпка умывается, причёсывается)

Фото №2 Предварительная работа беседы с детьми на темы Полезные и неполезные продукты Порядок мытья рук рассматривание иллюстраций чтение художественной литературы К

Воспитатель:- Ой, Стёпка, тебя не узнать! Какой ты стал красивый, чистый, опрятный!

Фото №3 Чуковского Мойдодыр

Стёпка: (смотрит на себя в зеркало) – Таким я себе больше нравлюсь! Обещаю вам ребята, что теперь всегда буду умываться, чистить зубы, причёсываться.

Воспитатель: - Вот это правильно, Стёпка! Ребята расскажут тебе и нашим гостям стихотворение о том, как важно следить за чистотой и соблюдать личную гигиену.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-вечная слава воде!

- А какие предметы личной гигиены вы знаете? (мыло, зубная паста, зубная щётка, шампунь, полотенце, расчёска).

- Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше.

Станция «Спортивная»

Воспитатель: - Интересно, а как эта станция называется? (ответы детей)

Воспитатель: - Это станция «Спортивная»

Фото №4 Оборудование Темочки ЗОЖ здоровье

А вы спортом любите заниматься? (ответы детей)

- Ребята, а для чего нам надо заниматься зарядкой? (ответы детей)

- Правильно, для того, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими! Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше! Послушай, Стёпка, что расскажут тебе дети о пользе зарядки.

1. По утрам зарядку делай

Будешь сильным, ловким

Будешь смелым.

2. Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

3. Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- И сейчас мы проведём весёлую зарядку, и тебя Стёпка приглашаем.

Фото №5 Ход занятия Дети сидят полукругом на стульчиках в центре группы

(Проводится весёлая зарядка)

Воспитатель: - Отдохнули немного, давайте дальше отправимся гулять по станциям.

Станция «Играйка»

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

- Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных вещах, то вы все вместе отвечаете: «Совершенно верно». А если о том, что для здоровья вредно, то молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю стать вам «покупателями здоровья», давайте сходим в магазин и выберем полезные продукты (в игровом центре «Магазин» находятся различные муляжи продуктов, дети выбирают нужные, и кладут в корзину).

Фото №6 Воспитатель Ребята сегодня мы с вами поговорим о главной ценности человека о здоровье

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием.

Фото №7 Здоровье это счастье Это когда ты весел и всё у тебя получается

Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Я вижу еще одну станцию, пойдёмте на неё скорей.

- Интересно, что это за станция? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)

Станция «Сюрпризная»

Воспитатель: - А почему она так называется?

- А где наш сюрприз?

Степка:- Вот он. Это вам витамины за то, что вы знаете, как соблюдать личную гигиену, что надо делать, чтобы не болеть и меня научили. Молодцы.

Воспитатель: - Спасибо, Стёпка!

Фото №8 Здоровье нужно всем и детям и взрослым и даже животным

Давайте витаминки возьмем с собой, а в детском саду я вам их раздам.

- А сейчас пришла пора вернуться обратно в детский сад. Но сначала попрощаемся со Степкой (дети прощаются с гостем).

- Теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Ребята, мы снова в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

- На этом наше познавательное занятие закончено.

Фото №9 Ой вы слышите кто то чихнул Фото №10 Кто это наверно вы В группу заходит Стёпка

Выставка рисунков "Жил на свете Здоровейка"

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины по формированию основ безопасности «Путешествие в страну Безопасности» Цель и задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровейка» Конспект НОД в средней группе. Цель: Формирование здоровьезберегающей компетентности (здорового образа жизни). Тема: Путешествие в страну.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка» непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности №2 по теме: «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Конспект по теме «Путешествие в страну Здоровейка» в старшей группе. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Познакомить детей с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами, с.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в Молочную страну» Актуальность : Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну веселья» «Путешествие в страну веселья» Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Ритм - сердце.

Конспект занятия по формированию математических способностей с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия по формированию математических способностей с использованием компьютерных технологий (в сюжетно-игровой форме) Составила.

Развлечение «Путешествие в страну Здоровейка» Видео Развлечение "Путешествие в страну Здоровейка"(подготовительная группа) В интересном, увлекательном путешествии ребята помогают сказочному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». Фотоотчёт
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 12:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». Фотоотчёт» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ромашова (УИ 115260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД