Александра Демидова
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем Мишке проснуться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.
Задачи:
• Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
• Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, определять результаты сравнения словами высокий – низкий.
• Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов, выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много.
• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами широкий – узкий.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Закрепить умение составлять узор из геометрических форм
• Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
• Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны.
• Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
• Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание стихов, пальчиковой игры, песен о животных, рассматривание картин с изображением разных животных, картинок о весне.
Оборудование: игрушки – белочка, заяц, птичка, мишка, ширма, две дорожки, ручеек, коврик, картинка елок, шишки, картинка «Весна», фоновая музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Поздороваемся. Молодцы!
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то постучал? А я слышу. Посмотрите кто это? (появляется из-за ширмы каркуша)
Птица-каркуша: Кар – кар! Здравствуйте, ребята! Мишка никак не может проснуться! Все спит и спит! Помогите, пожалуйста, разбудить мишку?
Воспитатель: Ребята, а где живет мишка? А где спит мишка зимой? Поможем мишке проснуться и выйти из берлоги?
Воспитатель: Лес далеко, ребята. На чем же мы отправимся в лес?
(ответы детей… на машине, самолете…)
Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится на поезде.
ПЕСНЯ (музыкальное сопровождение «ПОЕЗД») : отправляемся….
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу!
(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво!
Беседа о весне.
Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают.
Воспитатель: А вот ручеек на нашем пути. Ребята, мы сможем через них пройти? Какие мостики? Каким цветом широкий мостик? Каким цветом узкий мостик? по какому мы с вами пройдем?
Проходят через широкий мостик.
Воспитатель. Ребята, посмотрите елочки какие красивые елочки! Кто же на них живет? Отгадайте загадку и узнаете.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… Дети отгадывают загадку…. (белочка).
Появляется белочка.
Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая.
Что белочка любит кушать? (Орешки, шишки, грибы)
Белочка, почему ты такая грустная?
Белочка: Ребята, я перепутала все шишки, грустно от того что не могу понять какая шишка с какой елочки.
Воспитатель: Поможем белочке определить с какой елочки шишки?
Какая это елочка (высокая) Какая это? (низкая) Какая это шишка (маленькая) Какая это шишка? (большая)
(игра «Разложи шишки по размеру на елки»).
Дети раскладывают по шишки по елочкам.
Ребята а у нас есть еще гриб. Где же он растет? Сколько всего шишек? Сколько всего грибов?
Белочка благодарит детей. Дети прощаются с белочкой.
Воспитатель: Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.
Воспитатель:
В поле на пригорке
Заинька сидит
Ушки свои греет,
Ими шевелит.
Какие у заиньки ушки? (длинные)
Какие у заиньки ножки? (быстрые)
Какой у зайки хвостик? (короткий)
Зайка: а куда вы путь держите?
Воспитатель: Зайка, а ты не покажешь дорогу к берлоге мишки?
Зайка: Нет, Нет…. Сначала я вас порошу помочь мне.
Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке?
Дети садятся за столы:
Перед детьми картинки с героями. Необходимо выложить из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера картинку.
Зайка: Спасибо, ребята, вы мне помогли. Зайка показывает дорогу.
Воспитатель. Скажем зайке «До свидания!» и пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая весенняя полянка. Давайте отдохнем и поиграем. (садятся на коврик)