Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт»

Никитченко Дарья
Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ФЦКМ во второй младшей группе

"Путешествие на автобусе"

Подготовила: Никитченко Д. А.

Цель: учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор, закрепить названия транспортных средств, способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

- формировать положительное взаимоотношение между детьми;

- уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе занятия;

- активизировать речь детей: транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;

- учить различать действия (летит – едет, плывет);

- развитие двигательной активности;

- развивать диалогическую речь;

- расширять кругозор;

- воспитывать желание помогать.

Предварительная работа:

- наблюдение за проезжающим транспортом на улице;

- рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»;

- беседа на тему «Какой бывает транспорт».

Наглядность:

- силуэт реки из картона, имитация кабины автобуса из картона;

- руль, фуражка шофера, «билеты», стулья для игры «Автобус»;

- самолеты, вертолеты, лодки, корабли, кубики.

Игровые роли:

- водитель;

- кондуктор;

- пассажиры.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: ДААА!

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать.

— Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я…

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Автобусы, машины ездят по земле и называются, ребята, наземным транспортом (повторили все вместе; по одному 2-3 человека). А какие еще вы знаете транспортные средства, которые ездят по дороге? (трактор, экскаватор, пожарная машина и т. д.) Ребята, а как называется человек, который работает на таких транспортных средствах?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А что делает водитель?

Дети: Управляет автобусом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой кондуктор?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кондуктор продает билеты на автобус, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?

Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову и руки в окно.

Воспитатель: Замечательно, вы очень хорошо знаете, как вести себя в автобусе. Ну, а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе! Но, чтобы он поехал, нужен водитель. (Назначаю ребенка) у нас будет шофер. Садись шофер за руль! (Надевает фуражку, берет руль в руки). В автобусе, как я уже говорила, еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы ребятами будете кем?

Дети: Пассажирами.

Кондуктор: Проходите в автобус, садитесь на свободное место, скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билеты

Кондуктор: (прохожу по автобусу, раздаю билеты) я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

(Звучит песня «Мы едем-едем»)

Кондуктор: Первая остановка «Река «Глубокая»»

Воспитатель: Выходите из автобуса! Ребята, посмотрите какая река глубокая!

Что же за транспорт ходит по реке, посмотрите!

Дети: Лодки, пароходы.

Воспитатель: Кто управляет пароходом?

Дети: Капитан!

Воспитатель: Правильно, ребята! Если этот транспорт ходит по воде, то он называется водным (повторили хором, 2-3 человека)

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель: Ребята, а как же мы перейдем через реку? Что нужно сделать?

Дети: Нужно построить мост!

Воспитатель: Правильно! А вот и строительный материал! Давайте скорее построим мост! (Выбираю строителей. Дети строят мост через реку.) Воспитатель: Молодцы, ребята! (переходят по мосту на другую сторону)

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались с вами на поляне. После строительства моста мы что-то притомились, поэтому давайте немного разомнемся.

Физминутка:

«Улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора ехать! Давайте вернемся к автобусу. (Переходим через мост). Садитесь в автобус! Шофер, поехали скорее!

Кондуктор: Следующая остановка «Аэродром»

Дети выходят из автобуса, направляются на следующую станцию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Самолеты, вертолеты!

Воспитатель: Дети, вы знаете как называется такой транспорт?

Дети: Нет (Да)

Воспитатель: Его называют воздушным транспортом, потому что он летает по воздуху. Давайте повторим (хором, по одному)

Воспитатель: Ребята, а кто управляет самолетом?

Дети: Летчик, пилот.

Воспитатель: А, давайте превратимся в летчиков и полетаем немного!

(Подвижная игра «Летчики-пилоты»)

Воспитатель: Пилоты, на посадку.

Вывод: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: - На озере, на аэродроме, на поляне.

Воспитатель: Какой транспорт мы с вами видели?

Дети: Лодки, корабли, самолеты, вертолеты.

Воспитатель: На чем мы сюда приехали?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Ребята, давайте повторим : автобус, машины, лодки, корабли, пароходы, самолеты называются транспортом. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Коллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группеКоллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группе Фото отчёт об итоговом мероприятии коллаж «Такой разный транспорт» во 2 младшей группе. Здравствуйте! Мои уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группе Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт тематической недели «Транспорт» во 2 младшей группе. Прежде всего, мы организовали.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт»Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт» Тема: «Наземный транспорт» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт»Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт» Технологическая карта организационной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 07:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Никитченко Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД