Никитченко Дарья
Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ФЦКМ во второй младшей группе
"Путешествие на автобусе"
Подготовила: Никитченко Д. А.
Цель: учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор, закрепить названия транспортных средств, способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать положительное взаимоотношение между детьми;
- уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе занятия;
- активизировать речь детей: транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;
- учить различать действия (летит – едет, плывет);
- развитие двигательной активности;
- развивать диалогическую речь;
- расширять кругозор;
- воспитывать желание помогать.
Предварительная работа:
- наблюдение за проезжающим транспортом на улице;
- рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»;
- беседа на тему «Какой бывает транспорт».
Наглядность:
- силуэт реки из картона, имитация кабины автобуса из картона;
- руль, фуражка шофера, «билеты», стулья для игры «Автобус»;
- самолеты, вертолеты, лодки, корабли, кубики.
Игровые роли:
- водитель;
- кондуктор;
- пассажиры.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: ДААА!
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать.
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я…
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Автобусы, машины ездят по земле и называются, ребята, наземным транспортом (повторили все вместе; по одному 2-3 человека). А какие еще вы знаете транспортные средства, которые ездят по дороге? (трактор, экскаватор, пожарная машина и т. д.) Ребята, а как называется человек, который работает на таких транспортных средствах?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А что делает водитель?
Дети: Управляет автобусом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой кондуктор?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кондуктор продает билеты на автобус, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?
Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову и руки в окно.
Воспитатель: Замечательно, вы очень хорошо знаете, как вести себя в автобусе. Ну, а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе! Но, чтобы он поехал, нужен водитель. (Назначаю ребенка) у нас будет шофер. Садись шофер за руль! (Надевает фуражку, берет руль в руки). В автобусе, как я уже говорила, еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы ребятами будете кем?
Дети: Пассажирами.
Кондуктор: Проходите в автобус, садитесь на свободное место, скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: Билеты
Кондуктор: (прохожу по автобусу, раздаю билеты) я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
(Звучит песня «Мы едем-едем»)
Кондуктор: Первая остановка «Река «Глубокая»»
Воспитатель: Выходите из автобуса! Ребята, посмотрите какая река глубокая!
Что же за транспорт ходит по реке, посмотрите!
Дети: Лодки, пароходы.
Воспитатель: Кто управляет пароходом?
Дети: Капитан!
Воспитатель: Правильно, ребята! Если этот транспорт ходит по воде, то он называется водным (повторили хором, 2-3 человека)
Дети: Водный транспорт.
Воспитатель: Ребята, а как же мы перейдем через реку? Что нужно сделать?
Дети: Нужно построить мост!
Воспитатель: Правильно! А вот и строительный материал! Давайте скорее построим мост! (Выбираю строителей. Дети строят мост через реку.) Воспитатель: Молодцы, ребята! (переходят по мосту на другую сторону)
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались с вами на поляне. После строительства моста мы что-то притомились, поэтому давайте немного разомнемся.
Физминутка:
«Улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора ехать! Давайте вернемся к автобусу. (Переходим через мост). Садитесь в автобус! Шофер, поехали скорее!
Кондуктор: Следующая остановка «Аэродром»
Дети выходят из автобуса, направляются на следующую станцию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
Дети: Самолеты, вертолеты!
Воспитатель: Дети, вы знаете как называется такой транспорт?
Дети: Нет (Да)
Воспитатель: Его называют воздушным транспортом, потому что он летает по воздуху. Давайте повторим (хором, по одному)
Воспитатель: Ребята, а кто управляет самолетом?
Дети: Летчик, пилот.
Воспитатель: А, давайте превратимся в летчиков и полетаем немного!
(Подвижная игра «Летчики-пилоты»)
Воспитатель: Пилоты, на посадку.
Вывод: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: - На озере, на аэродроме, на поляне.
Воспитатель: Какой транспорт мы с вами видели?
Дети: Лодки, корабли, самолеты, вертолеты.
Воспитатель: На чем мы сюда приехали?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Ребята, давайте повторим : автобус, машины, лодки, корабли, пароходы, самолеты называются транспортом. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.