Юлия Сайкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние любимцы — морская свинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему :
«Домашние любимцы. Морская свинка»
Интеграция образовательных областей:
«Познание»(формирование целостной картины мира, окружающий мир, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: продолжать знакомить детей с животными, обитающими в городских квартирах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние любимцы — морская свинка“» размещена в разделах
образовательная: формировать у детей представления об особенностях образа жизни морской свинки (об особенностях строения её тела, повадках: визжит, умывается, грызёт; чем питается, где живёт, как ухаживать) ;
развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение, эмоциональную отзывчивость;
воспитывающая: воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам, желание заботиться о них.
Словарная работа: питомцы, любимцы, грызет, визжит, шерсть.
Материалы и оборудование: стол для клетки, стол для рисования, картинки с изображением домашних питомцев, магнитофон, аудиозаписи, корм для морской свинки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Звучит аудиозапись «Звуки природы».
Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? Где они живут?
-Кто скажет, чем отличаются домашние животные от диких?
(человек заботиться о них)
Игра «Кто, где живет?»
У каждого ребенка по две картинки. На одной-домашнее животное, на второй-дикое. Перед детьми макет. Дом, вокруг которого забор. За ним лес. Дети должны назвать животное и где оно живет.
2. Основная часть
(Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит стол)
-А какие животные есть у вас дома? Кто за ними ухаживает?
-Сегодня мы с вами поговорим о животном, которое живет у нас в д/саду.
Послушайте о нём стихотворение.
«Морская свинка в клетке
Живёт совсем недавно
Как чиститься, как моется,
Мне смотреть забавно.
Чистит уши, моет нос
А для рыжей шубки
Ей не надо губки»
- О ком это стихотворение? (Вносится клетка с морской свинкой)
-Посмотрите, ребята, на этого зверька. Как он называется?
- Морскую свинку зовут Нюша. Давайте рассмотрим её и скажем, какие части тела у неё есть.
- Чем покрыто тело свинки? (шерстью)
- Какого цвета шерсть? (рыжая, с пятнами)
- Что есть на голове? (ушки)
-Какие уши по величине? (маленькие)
- Посмотрите на глаза морской свинки, какого они цвета, размера, на что похожи?
- Что ещё есть на голове? (мордочка)
-А что на мордочке? (нос, рот, усы)
- А как вы думаете, зачем морской свинке нужны усы? (чтобы обнюхивать, обследовать пищу и всё вокруг, они очень осторожные)
- Посмотрите, какая короткая шея у неё.
- Что ещё есть у морской свинки? (туловище, передние и задние лапки)
- А на лапках? (когти)
- Зачем морской свинке когти?
-Когти нужны для того, чтобы передвигаться, лазить и держать пищу, а свинки, которые живут в природе роют ими норки.
- А есть у морской свинки хвост? (нет)
Физминутка «Морские свинки»
У морской у свинки (сидя на корточках)
Гладенькая спинка (погладить руками по плечам)
Толстенькие щёчки (потрогать свои щёки)
На лапках – коготочки (поцарапать руками по коврику)
Носик потянула (поднять носик к верху)
Спинку разогнула (выпрямиться, руки на пояс)
Всех к себе зовёт играть (вытянуть руки вперёд, помахать ими)
Вместе весело шагать (шагать на месте)
- Ребята, а как вы думаете, чем питается морская свинка? (ответы детей)
- Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву.
- Давайте покормим морскую свинку. Как она ест? Что делает? (грызёт, тянется)
! Если свинка будет умываться, обговариваются её действия (рассказать, что этот зверёк чистоплотный)
- Ребята, а вы знаете, почему её так назвали «морская свинка»? Потому, что привезли её издалека, из-за моря и она визжит, как маленький поросёнок.
«Как говорит морская свинка» (прослушивание аудиозаписи)
1. Этот звук очень напоминает мурлыканье. Он обозначает, что в этот момент свинка довольна. Свинки могут его издавать, когда Вы их гладите, или когда Вы им даете их любимую еду.
2. Пронзительное и продолжительное однообразное попискивание - свинке не нравится то, что с ней происходит в данный момент.
3. Стук зубов - свинка очень рассержена и в любую минуту может кинуться и укусить. Обычно свинки стучат зубами друг на друга перед дракой, когда
они видятся в первый раз и делят территорию. Последствия могут быть плачевными.
4. Это самый популярный звук в словаре морской свинки. Так обычно морская свинка просит еды или привлекает к себе внимание.
5. Этот звук издает свинка в момент тревоги. Свинка не знакома со звуками, которые она слышит, она хочет знать, что это, кто их издает, и не являются ли они опасными для нее.
Рисование.
Ребята, наш знакомый художник Карандаш хотел нарисовать красивых морских свинок, но у него лишь остался один черный карандаш. Давайте ему поможем? (методом тычка, дети раскрашивают готовые силуэты морских свинок)
Д\и «Угадай, кто кричит»
(детям предлагается послушать голоса животных в аудиозаписи и определить, кто это кричит, предложить покричать, как разные животные)
3. Заключительная часть (итог) :
-Ребята, скажите, кто сегодня пришёл к нам в гости? (ответы детей)
-Что мы узнали о морской свинке? (ответы детей)
Свинке очень у нас понравилось и она хочет сегодняшний день погостить у нас в группе. Клетка со зверьком ставится в уголке природы.