Елена Беляева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Морская прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.
Задачи:
Образовательные задачи
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-Продолжать закреплять знания о частях суток.
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов, умение сопоставлять цифру и число (количество)
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры:
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Морская прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, самостоятельность.
.
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательную морскую прогулку. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)
- Что нам подойдет?
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать, мы друг другу можем помочь если будут трудности.
-Лодка и катер маленькие, мы все не уместимся, будет перегруз, пойдем ко дну).
- Проверяю вашу готовность, не забыли ли взять с собой, хорошее настроение (улыбнулись, дружбу (обнялись) и конечно внимание.
Послушайте и ответьте на мои вопросы.
Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
- Когда это бывает? (утром)
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
- Когда это бывает? (днем)
- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет.
- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).
- Когда это бывает? (вечером)
- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (ночью)
- А что ночью делаете вы? (спим)
- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Отправляемся на морскую прогулку.
Воспитатель предлагает детям занять места в корабле.
Звучит музыка.
Дидактическая. игра: «Назови геометрические фигуры и найди ее домик».
- Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители.
- Поздоровайтесь с ними, называя их по форме и цвету. (здравствуй, красный треугольник, круг, квадрат, овал) дети каждый берет фигуру и называет ее.
-Ребят, фигуры, хотят, чтобы вы угадали в каком домике, живет каждая фигура. Дети самостоятельно выполняют задание.
-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.
Раздается гудок, и воспитатель предлагает продолжить прогулку.
Дидактическая игра: «Соотнеси цифру с числом».
- Наше путешествие продолжается. По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр, вокруг которого плавает много рыбы-прилипалы.
- Хотите половить рыбу? Возьмите сочки и посмотрите, какая цифра на сочке?
Постарайтесь поймать столько рыбок, сколько указано на сочке. Дети при помощи прищепок прикрепляют рыбок к сочку. Затем все вместе проверяют задание.
Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай, (круговые движения руками)
И дельфинов догоняй.
-Ребята, нам пора возвращаться домой, но вот беда, наш корабль сломался.
Постарайтесь его отремонтировать, собрать из разных частей.
Задание «Разрезные картинки» (дети выполняют задание)
Воспитатель предлагает детям занять места в корабле.
Звучит музыка.
Наша прогулка закончилась, и мы вернулись домой!