Татьяна Якимова
Интегрированная НОД «Домашние любимцы» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД
(ОО «ПОЗНАНИЕ», ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»)
НА ТЕМУ:
Цель: создание условий для эмоционального благополучия детей при ознакомлении с миром природы через интегрированную образовательную деятельность.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на предстоящую деятельность.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь.
Публикация «Интегрированная НОД „Домашние любимцы“ для первой младшей группы» размещена в разделах
3. Формировать представления детей о домашних животных и их детёнышах.
4. Учить детей достоверно и содержательно отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании игрушки. Обогащать словарь детей прилагательными - мягкий, пушистый, маленький, красивый.
5. Развивать познавательную активность дошкольников через организацию проблемно-поисковой деятельности с использованием НИТ.
6. Создавать условия и предпосылки развития творческого потенциала ребёнка по созданию художественного образа с использованием нетрадиционных материалов.
7. Учить различать и называть цвет.
8. Способствовать развитию интегративных качеств таких как : «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками».
Материалы и оборудование:
1. Ноутбук.
2. Муз. центр с аудиозаписью игры «У бабушки Натальюшки»
3. Презентация по теме «Домашние любимцы».
4. Мягкая игрушка-котёнок.
5. Игрушка-сорока.
6. Игрушка-солнышко.
7. Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»
8. Мягкие игрушки-клубочки.
9. Прищепки разноцветные (4 цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный).
10. Сердцевина цветов, вырезанная из картона на каждого ребёнка.
11. Картинки с изображением цветка «мак» и «василёк».
Предварительная работа.
1. Просмотр картинок из серии «Домашние животные», загадывание загадок про домашних животных, чтение художественной литературы.
2. Дидактические игры «Домашние животные и их детёныши», «Разрезные картинки – собери животного».
3. Конструирование из нетрадиционного материла – бельевых прищепок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, они очень добрые и хорошие, хотят посмотреть на вас, как вы можете дружно играть и заниматься. Давайте улыбнё мся нашим гостям и скажем: «Доброе утро!»
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А в группе нашей сегодня по-особенному светло и уютно. Вы знаете, почему?
Дети: Потому что светит солнышко.
/из-за ширмы появляется игрушка-солнышко/
Воспитатель: Правильно, мои хорошие! Вот оно солнышко-колоколнышко! Давайте поздороваемся с солнышком и улыбнё мся ему:
/дети вместе с воспитателем повторяют слова/
«Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Доброе, лучистое и такое чистое».
Солнышко: Здравствуйте, ребятки, вы все такие красивые, добрые, улыбчивые. А вы, любите играть?
Дети: Да!
Солнышко: Ребята, а давайте поиграем в мою любимую игру «Вот уж солнышко встаёт».
/Проводится игра «Вот уж солнышко встаёт»/
/Из-за ширмы появляется игрушка-сорока/
Сорока: Беда, беда!
Воспитатель: Здравствуй, сорока-белобока! Что случилось, какая беда, у кого беда?
Сорока: (торопливо) Здравствуйте, ребятки. Сообщаю, что у бабушки Натальюшки, которая живёт в деревне, пропал котёнок Пушок. Везде она его искала, звала, да так и не нашла. Плачет бабушка, страдает, по котёночку скучает.
Воспитатель: Ребятки, вы хотите помочь бабушке Наталье найти котёнка?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся к бабушке Натальюшке в деревню и поможем ей найти котёнка Пушка.
По дорожке мы шагаем -
Громко топать начинаем
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок
Мы идём, все идем, и совсем не устаём.
/ слышится мяуканье котёнка/
Воспитатель: (обращает внимание детей на свернувшийся комочек) Ребятки, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Это наверно тот самый котёнок Пушок, которого потеряла бабушка Натальюшка!
Воспитатель: Погладьте котенка, ребята, чтобы он вас не боялся.
Дети: (гладят игрушку-котёнка)
Воспитатель: Покажите, где у котенка ушки? Какие они?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А где хвостик? Какой он?
Дети: Пушистый, маленький.
Воспитатель: Ребята, а шерстка у котика какая?
Дети: Белая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Правильно ребята молодцы. Ребята, а котенок где живет?
Дети: Котенок живет дома.
Воспитатель: А если котенок живет дома, значит, это, какое животное?
Дети: Домашнее животное.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Ой, ребятки, посмотрите, перестал котенок дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с котенком?
Дети: Да.
/Проводится игра «Клубочек»/
Воспитатель: Весело мы поиграли с котёнком, теперь он нас совсем не боится. Давайте поскорей отнесём его бабушке Натальюшке, она же очень сильно переживает, где котёнок Пушок и что с ним происходит.
/воспитатель берёт котёнка на руки и вместе с детьми идут дальше /
По дорожке мы шагаем -
Громко топать начинаем
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок
Мы идём, все идем, и совсем не устаём.
/подходят к домику-ширме где их встречает бабушка Натальюшка
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие ребятушки!
Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка Натальюшка!
Воспитатель: Бабушка Натальюшка, мы нашли с ребятками твоего котёнка Пушка, возьми его, пожалуйста.
Бабушка: (берёт котёнка на руки, гладит его) Спасибо вам ребятки большое. А хотите, я покажу вам, кто у меня ещё живёт на домашнем дворе?
Дети: Да, хотим!
/Демонстрация слайдов «Домашние животные и их детёныши+ звуки животных»/
/1-й слайд «Собака и щенок»/
/2-й слайд «Корова и телёнок»/
/3-й слайд «Лошадь и жеребёнок»/
/4-й слайд «Коза и козлёнок»/
/5-й слайд «Курица и цыплята»/
/6-й слайд «Утка и утята»/
/7-й слайд «Свинья и поросята»/
Воспитатель: Ребятки, какие животные живут на дворе у бабушки Натальюшки?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно, умнички! Бабушка заботится о своих домашних любимцах : кормит их, убирает за ними двор, разговаривает с ними.
Бабушка: Ой-ой-ой, ох уж эти мои маленькие любопытные непоседы, опять от своих мам убежали. Ребятки, помогите, пожалуйста, отыскать малышам свою маму.
Воспитатель: Ребятки, поможем животным-малышам найти свою маму?
Дети: Да!
Воспитатель: (предлагает детям подойти к столам, где находятся картинки с изображением взрослых домашних животных и картинки с изображением их детёнышей) Ребятки, вот они детёныши, которые разбежались от своих мам, помогите им скорее!
/Проводится дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»/
Воспитатель: (вместе с детьми проговаривает всех домашних животных и их детёнышей).
Бабушка: Какие вы, ребятки, молодцы! Помогли всем малышам найти свою маму. А давайте мы с вами поиграем!
/Проводится музыкально-познавательная игра
«У бабушки Натальюшки»/
Воспитатель: Бабушка, Натальюшка, мы так рады, что побывали с ребятками у тебя в гостях, познакомились с твоими домашними любимцами. Вам понравилось, ребятки, в гостях у бабушки Натальюшки?
Дети: Да! Понравилось!
Воспитатель: А давайте мы сделаем для Бабушки Натальюшки красивые цветы и подарим ей.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Девочки сделают вот такие цветы (показывает картинку с изображением мака), этот цветок называется мак, какого цвета мак?
Дети: Красного.
Воспитатель: А мальчики сделают вот такие цветы (показывает картинку с изображением василька, этот цветок называется василёк, какого цвета василёк?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, девочки должны взять красные прищепки и сердцевину цветка в виде вот такого круга (показывает, какого он цвета?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: А мальчики должны взять синие прищепки и тоже круглую сердцевину цветка чёрного цвета.
/Дети делают цветы из бельевых прищепок красного и синего цвета, которые лежат на столе/
Воспитатель: Какая чудесная полянка из маков и васильков у нас получилась! Бабушка, Натальюшка, тебе понравились наши цветы?
Бабушка: Очень понравились! Спасибо, вам ребятки. Приходите ещё ко мне в гости, до свидания!
Воспитатель: До свидания! Пора нам, ребятки, возвращаться в детский сад.
По дорожке мы шагаем -
Громко топать начинаем
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок
Мы идём, все идем, и совсем не устаём.
Воспитатель: (подводит итог занятия)
Ребятки, у кого сегодня в гостях мы побывали?
Кого мы встретили по дороге?
Какие животные живут у бабушки Натальюшки на домашнем дворе?