Воронецкая Елена
Конспект занятия для детей средней группы «Домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы
Воспитатель МБДОУ д/с №72 г. Ставрополя
Воронецкая Елена Николаевна
Задачи
:
Расширять представление о домашних животных, особенностях их поведения, питания.
Приобщать детей к правилам безопасного поведения с домашними и бездомными животными.
Воспитывать доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Домашние любимцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Оборудование: фотографии с домашними питомцами, логические блоки Дьенеша, д/и «Разрезные картинки» («Как уберечь любимое животное от опасности», д/и «Обведи нужное» («Уход за домашними питомцами», видео фильм «Они не виноваты», д/и «Лабиринт» («Найди нужную. дорогу котёнку домой»)
Ход занятия
Воспитатель: -Дети, назовите мне пожалуйста домашних животных. (ответы детей)
-Знаете ли вы какую пользу они приносят человеку? (ответы детей)
-А какие животные живут у вас дома? (ответы детей).
-А какую пользу ваши животные приносят вам? (ответы детей).
-Люди заводят животных очень часто и просто для удовольствия, эти животные просто приносят радость и счастья в их дом.
-Я вам предлагаю подойти к стене с фотографиями и внимательно рассмотреть их, т. к. на этих фотографиях изображены дети нашей группы со своими любимыми питомцами (рассматривание фотогалерее)
- Дети, а вы любите животных? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам немного поиграть с конструктором и из него по схеме составить какого-либо домашнего питомца. (игра с логическими блоками Дьенеша «Собери животного»).
-Дети, а вы помогаете своим родителям ухаживать за домашними животными? (ответы детей). А мы сейчас проверим насколько хорошо вы знаете, какие предметы необходимы для правильного ухода за домашними любимцами? (Д/и «Обведи нужное» «Уход за домашними питомцами»)
-Как и человека, домашнего животного, даже дома, ждёт много опасностей. А вот каких вы узнаете, когда соберёте пазлы с картинками и назовёте их (д/и «Разрезные картинки: «Как уберечь любимое животное от опасности»)
-Мы сегодня много всего выяснили и узнали, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку:
Физкультминутка
Мы немного отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём
Руки в стороны, вперёд
Вправо, влево, поворот.
Дружно хлопаем руками (1-2-3)
Дружно топаем ногами (1-2-3)
Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор
-Дети, вы наверное гуляя с родителями, видели бродячих собак и кошек,эти животные оказались бездомными по разным причинам: людям надоедают животные как старые игрушки и они их выгоняют из дома; иногда они сами,по неосторожности убегают от хозяев, а потом не могут вспомнить дорогу домой; многие животных очень часто рождаются в подвалах и у них никогда не было тёплого дома и добрых хозяев. Я хочу, чтобы вы посмотрели небольшой фильм о том, как тяжело и грустно живётся таким животным на улице (просмотр видео «Они не виноваты»)
- Скажите, а как вы думаете, можно ли помочь таким животным? (ответы детей) А чем и как? (ответы детей)
-Чтобы бездомному животному стало легче жить не в коем случае его нельзя обижать, прогонять, ему и так в жизни пришлось нелегко; по возможности, попросите у родителей покормить и напоить животного; если животное нуждается в лечении отнесите вместе с семьёй животное в ветклинику, но самое лучшее что вы можете сделать для бездомного животного найти ему дом и хороших хозяев. Я хочу вам предложить потренироваться в помощи бездомным животным и поиграть в игру «Помоги котёнку найти дорогу к своему дому»
- Дети, и в заключении нашего занятия хочу поблагодарить ваших добрых и отзывчивых родителей, ведь они тоже, как и вы, оказались неравнодушными к тяжёлой жизни бездомных животных, поэтому они помогли мне собрать вот такую посылку, которую я передам в приют для бездомных животных под названием «Лучший друг»