Екатерина Зоточкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька"
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть,переход воды в разное состояние. Уточнить значение её для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Капелька, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
3. Подвести к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приё мы:
• Игровой (сюрпризные моменты).
• Наглядный (символы).
• Практический (опыты)
• Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
• Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
• Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
• Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".
Материала и оборудование:
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль и сахар в пиалах, зелёнка, марганцовка, ложечки, графин, банка с молоком, банка с землей, духи, шампунь, таз.
Ход занятия
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. Звучит спокойная музыка. Воспитатель просит закрыть глаза и ладошки положить на стол, капает воду на руки каждому ребёнку.
В. Что стало с вашими ладошками? Они мокрые. Почему? Сегодня я вам предлагаю поговорить о воде. Что вы знаете о воде?
Давайте мы с вами подумаем, какую форму имеет вода?
1. Форма
- отлейте воду в блюдце. Что вы сделали? Форму какого предмета приняла вода?
- перелейте воду в бокал. Что вы сделали? Форму какого предмета приняла вода?
-какая стала форма у воды?
ВОДА ПРИНИМАЕТ ТУ ФОРМУ, В КОТОРОЙ ОНА НАХОДИТСЯ.
2. Текучесть
- что происходит с водой, когда я наклоняю кувшин?
- что происходит с водой в речке, в кране? (она течет)
- а как сделать, чтобы ваши бокалы стали пустые? Что вы делаете? (выливаем)
МЫ С ВАМИ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО ВОДА ЛЬЕТСЯ, ПЕРЕЛИВАЕТСЯ, ОНА ТЕКУЧАЯ.
3. Игра "Угадай-ка прозрачность"
У меня 2 банки. В одной вода, а в другой молоко.
Угадайте, что я спрятала в банке с водой? Как вы угадали?
Потому что видно, значит вода какая? Прозрачная.
А если я спрячу предмет в молоке, мы увидим его или нет?
ЧИСТАЯ ВОДА- ПРОЗРАЧНАЯ ЖИДКОСТЬ
А всегда ли вода бывает прозрачной? (опыт с землей)
Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
ВОДА МОЖЕТ МЕНЯТЬ ЦВЕТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО В НЕЁ ДОБАВИЛИ.
В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
4. А какой вкус у воды как вы думаете? ВОДА БЕЗВКУСНАЯ
В. : А можно ли изменить вкус воды? Я вам в бокалы налью воды, а вы положите в бокал с водой вещество, которое находится у вас на столе (демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? Что стало с водой? ВОДА ИЗМЕНИЛА ВКУС
5. Игра "Угадай, где вода"
В. : Я вам предлагаю сыграть ещё в одну игру "Угадай, где вода" (бутылочки одинаковые с разными жидкостями, пронумерованные) подойдите ко мне.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА
В. : Вы правильно угадали в какой бутылочке вода. Рассмотрите что у меня на стекле? Если капелек много, что с ними происходит? А сейчас вы все превратитесь в капельки.
Физкультминутка. Жили были капельки у мамы Тучки. Мама Тучка послала их на землю А зачем? (чтобы напоить леса, цветы поля, животных, птиц и людей). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (на месте) Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие весёлые ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. Текла река и попала в море. (делают круг, а море соединилось с большим океаном. Плавали капельки весело им было, а потом они вспомнили, что нужно возвращаться домой, а тут солнышко пригрело, стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнца (тянуться вверх). Так капельки путешествуют во все времена года, кроме зимы. А зимой во что превращаются капельки? Почему?
В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята сесть на стульчики.
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали.
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Вода состоит из маленьких капелек.
6. Сюрпризный момент – появляется Клякса.
В. : Кто ты такая?
К. : Я капелька, только грязнуля.
В. : Клякса значит? -
К. : Да, я воду чистую не люблю.
В. : Но грязнулей быть нельзя Что будет, если грязные руки? Можно ли есть немытые фрукты и овощи? Приятно ли ходить в грязной одежде? Кто может помочь грязнулям? Мы и тебя можем превратить в капельку чистюлю. -
К. : Нет, спасибо, я сама!
В. : Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Выходит Капелька–чистюля
К-Ч. : А можно, я загадки загадаю ребятам, вы ведь сегодня про меня говорили?
Я вас думать заставляю, без чего не выпить чаю?
Закипит самовар, что под крышкой будет?
Пар – водичка или нет? Ну-ка дайте мне ответ?
Молодцы угощайтесь чаем детки, и вот к чаю вам конфетки.