МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка. Роспись дымковской уточки»

Недоводова Ольга
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка. Роспись дымковской уточки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

-Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Дымковская игрушка, Роспись дымковской уточки“» размещена в разделах

-Продолжать учить рисовать элементы дымковской росписи;

-Учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых изделиях;

-Закрепить знания цветового колорита;

-Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал:

Несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые фигурки дымковской игрушки.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла веселая игрушка, а зовут ее – Петрушка.

Петрушка:

Я самый веселый на свете.

За это нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

А привел своих друзей.

А где же они?

Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.

Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.

Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.

Петрушка. Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе, выбирайте себе игрушку.

Дети рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня и пр.).

Дети проходят и садятся за столы

Воспитатель: Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они – дымковские.

– Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки.)

– Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины.)

Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками.

– Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, круги, полоски, точки и др.)

-Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный.)

- Дети, посмотрите какие грустные уточки на наших столах.

- Как вы думаете, почему они расстроились, (потому что все вокруг красиво и ярко, а они просто белые).

- А как мы можем им помочь? Вы готовы?

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Раз, два – шли утята,

Три, четыре – за водой,

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А десятый напугал:

Громко, громко запищал:

- Пи-пи-пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

(Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

А теперь давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сначала? (взять кисточку поближе к железному краю, намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть).

- Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Воспитатель:

- Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, подходите ко мне.

- А сейчас давайте покажем Петрушке ваши работы, что у нас получилось?

- Какие нарядные, яркие уточки.

- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

- Что тебе больше всего здесь понравилось?

Дети, давайте спросим у Петрушки, какая работа ему больше всего понравилась?

А мне все работы понравились

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и очень помогли уточкам, они остались довольными. Спасибо вам за вашу работу и ваше старание! Скажем дружно до свидания Петрушке и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни»Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни» Занятие Рисование «Роспись дымковской барышни». Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие, • речевое развитие, •.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская лошадка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская лошадка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Дымковская лошадка» Цель: 1. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (Уточка). Рисовать кружочки с помощью приспособлений ватных палочек (тычков). Научить различать.

Мастер-класс по рисованию спонжами и ватными палочками во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Мастер-класс по рисованию спонжами и ватными палочками во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Не для никого ни секрет, что дети с удовольствием в дошкольном возрасте рисуют, лепят. делают аппликации, поэтому мы стараемся часто использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка. Роспись дымковской уточки»
Опубликовано: 22 июня 2024 в 10:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка. Роспись дымковской уточки»» (включая файлы) размещена пользователем Недоводова Ольга (УИ 2942615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД