Недоводова Ольга
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка. Роспись дымковской уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
-Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Дымковская игрушка, Роспись дымковской уточки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
-Продолжать учить рисовать элементы дымковской росписи;
-Учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых изделиях;
-Закрепить знания цветового колорита;
-Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Материал:
Несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые фигурки дымковской игрушки.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла веселая игрушка, а зовут ее – Петрушка.
Петрушка:
Я самый веселый на свете.
За это нравлюсь я детям.
Я пришел к вам не один,
А привел своих друзей.
А где же они?
Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.
Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.
Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.
Петрушка. Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе, выбирайте себе игрушку.
Дети рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня и пр.).
Дети проходят и садятся за столы
Воспитатель: Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они – дымковские.
– Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки.)
– Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины.)
Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками.
– Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, круги, полоски, точки и др.)
-Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный.)
- Дети, посмотрите какие грустные уточки на наших столах.
- Как вы думаете, почему они расстроились, (потому что все вокруг красиво и ярко, а они просто белые).
- А как мы можем им помочь? Вы готовы?
- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утята»
Раз, два – шли утята,
Три, четыре – за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А десятый напугал:
Громко, громко запищал:
- Пи-пи-пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
(Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).
А теперь давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сначала? (взять кисточку поближе к железному краю, намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть).
- Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Воспитатель:
- Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, подходите ко мне.
- А сейчас давайте покажем Петрушке ваши работы, что у нас получилось?
- Какие нарядные, яркие уточки.
- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
- Что тебе больше всего здесь понравилось?
Дети, давайте спросим у Петрушки, какая работа ему больше всего понравилась?
А мне все работы понравились
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и очень помогли уточкам, они остались довольными. Спасибо вам за вашу работу и ваше старание! Скажем дружно до свидания Петрушке и до новых встреч!