Ольга Хастян
Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей различать взрослых домашних животных и их детенышей.
Задачи:
образовательные
- расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных;
Публикация «Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- активизировать в речи детей слова-названия домашних животных и их детенышей.
- закреплять правильное произношение звукоподражаний и умение пользоваться высотой голоса.
развивающие
- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие;
воспитательные
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование: мягкие игрушки Теленок и Корова, колокольчик, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, магнитофон.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», беседы о домашних животных, наблюдения за домашними животными.
1. Введение в ситуацию
Звенит колокольчик
- Ребята, вы слышите этот звук? Как вы думаете, что это? (колокольчик). Кто может звенеть колокольчиком? (ответы детей). Откуда раздается этот звук? (дети идут на звук колокольчика и видят корову, на шее которой висит колокольчик). Кто это? (корова)
- Дети, мне кажется, корова грустная, печальная. Что же у нее могло случиться? (ответы детей). Корова скажет мне на ушко, что произошло. (воспитатель делает вид, что слушает корову).
- Ее детеныш, ее сынок убежал, потерялся. Она не знает, где его искать.
Мотивация к деятельности
- Ребята, вы хотите помочь коровке? (да). А как вы можете ей помочь? (поискать ее сыночка). У вас получится? (да)
2. Актуализация
- А куда же нам отправиться искать детеныша коровы?
Дидактическая игра «Кто что ест?»
- Что ест корова? (траву). А где растет трава? (на лугу, в поле).
- Значит, куда мы с вами отправимся, чтобы найти детеныша коровы? (на лужок).
- Ребята, на чем вы хотите поехать на лужок? (ответы детей)
- Хотите отправиться в поездку на поезде? (да)
Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку.
Воспитатель:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
- Вот мы и приехали. Какая красивая полянка! Посмотрите, что это впереди? (ручеек). А как же нам через него перебраться? (перепрыгнуть). А это что такое? (бревнышко). Что же нам надо сделать, чтобы продолжить путь? (через него нужно перелезть). А что это здесь такое разноцветное, красивое? (цветочки). Как мы пойдем? (не будем наступать на них, чтобы не помять).
3. Затруднение в ситуации
- Вы видите животных? Может быть, среди них мы найдем детеныша коровы?
Воспитатель показывает картинку с изображением жеребенка.
- Ребята, может это детеныш коровы? (нет). А кто его мама? (лошадь).
Воспитатель показывает картинку с изображением лошади
- Вы знаете, как называется детеныш лошади? (нет). А что нужно сделать, чтобы узнать? (спросить). У кого вы можете спросить? (ответы детей). Спросите у меня!
4. Открытие нового знания
- Ребята, детеныш лошади называется жеребенок. Как называется детеныш лошади? (жеребенок)
- Лошадь какая? (большая, а жеребенок? (маленький). Как лошадь зовет жеребенка? (иго-го низким голосом). А как маленький жеребенок ей отвечает? (иго-го высоким голосом).
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка
Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.
- Детки, может быть это детеныш коровы? (нет). А кто его мама? (коза).
Воспитатель показывает картинку с изображением козы
- А как называется детеныш козы? (если не знают, побуждать спрашивать).
- Ребята, детеныш козы называется козленок. Как называется детеныш козы? (козленок).
- Коза какая? (большая, а козленок – (маленький). Как коза зовет своего козленка? (Ме-е низким голосом). А как козленок ей отвечает? (ме-е высоким голосом).
Воспитатель показывает картинку с изображением теленка