Степаненко Мария Анатольевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Закрепление с детьми названия раннее выученных геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада
(раздел образовательной программы «Познание»)
1. Тема: «Пчелки»
2. Цель мероприятия:
Закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.
3. Задачи:
Обучающая:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;
2. Закреплять представления детей о цвете предмета;
3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный).
Развивающая:
1. Развивать мышление, память, внимание, восприятие, мелкую моторику.
Воспитательная:
1. Воспитывать усидчивость.
2. Знакомить с правилами поведения в гостях.
4. Методы и приемы:
Наглядные (показ иллюстраций);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (сюрпризный момент);
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые.
Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка.
5. Средства обучения:
• Пчелка;
• Чудесный мешочек,
• Разноцветные шарики, корзины.
• Картонные ромашки;
• Листы с нарисованными грядками;
• Листы с геометрическими фигурами;
• Картинка с домиками и дорожками.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам хочет прийти гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем.
Летит-гудит.
Сядет, молчит.
То в лугах, то в садах
И кто ей друг-
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб-
Спасайся бегом!
(Пчела)
Дети: пчела.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно пчелка.
Она хочет познакомиться с нами и подружиться. А вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте поиграем вместе с пчелкой.
Вносится «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети достают по очереди разноцветные пластмассовые шары.
Игра «Разложи по цвету»
Детям предлагается разложить шары, соответствующие цвета корзины.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наша пчелка любит летать и сидеть на цветочках. Давайте с вами «посадим» ромашки на грядки. Каждому ребенку дается картонная ромашка. На листе бумаги нарисованы грядки.
- Сколько у ромашки лепестков? (Много)
- Сколько на грядках цветочков? (Ни одного)
Давайте с вами посадим ромашки на грядки.
- Сколько теперь ромашек на грядке? (Много)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье. Перед вами лежат листочки бумаги, на которых нарисованные геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать фигурку и сказать каким она цветом (ответы детей).
Правильно молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте с вами раскрасим фигурки в такой же цвет. Как показано сверху.
Физминутка.
Встали пчелки в хоровод
Дети обходят вокруг себя)
В барабан ударил кот
(хлопки)
Стали мыши танцевать
(притопывают)
Тра-ля-ля
Тра-ля-ля
Так, что начала дрожать
(наклоны)
Вся земля, вся земля
(рывки руками)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Сравни дорожки».
Захотела пчелка пригласить к себе в гости бабочку. И написала ей письмо: «Бабочка прилетай ко мне в гости. Я живу в домике - улее. К моему домику ведет дорожка. Но что бы ни заблудиться, запомни: возле моего домика дорожка широкая».
Бабочка обрадовалась приглашению и полетела в гости. Летит, летит и видит домики, а возле них дорожки (показывает на домики и дорожки). В каком домике живет пчелка?
Тут бабочка вспомнила, что было написано в письме. Возле домика пчелки дорожка широкая.
Но как узнать какая из дорожек шире?
- Что для этого нужно сделать?
- Возле чьего домика дорожка шире?
Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из картона) способом наложения. Выявляют какая дорожка шире. И подсказывают бабочке, где находится домик пчелки.
Воспитатель: Молодцы, ребята!