Логинова Римма
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы и эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 84
г. Таганрог
Конспект занятия во второй младшей группе
«Мы и эмоции»
Выполнила:
Воспитатель Логинова Р. М
Конспект тематического занятия
«Мы и эмоции»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мы и эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
- Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.
-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
- Развивать воображение.
- Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.
Задачи:
1. Познавательное и эмоциональное развитие :
• Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.
• Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.
2. Речевое развитие:
• Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений.
3. Художественно-эстетическое развитие:
• Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).
4. Социально-нравственное развитие:
• Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.
5. Физическое развитие:
• Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах.
Материал: игрушки Лиса/Медведь, музыкальное сопровождение, картинки с иллюстрацией эмоций, мягкая игрушка Медведь, картинки к стихотворению (К. Чуковский)
Ход занятия
Воспитатель. - Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)
- Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко.)
- Мы рады солнышку?
- А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?
(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т. д. разным приятным неожиданностям, чудесам)
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)
(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)
Рады, рады, рады
Белые березы.
И на них от радости
Вырастают косы.
Рады, рады, рады
Темные осинки.
И на них от радости
Вырастают апельсинки.
Это не дождь идет из облака
И не град,
Так посыпался из облака
Виноград.
Так пошли со мной быстро
На зеленые луга,
Там радуга через реку
Соединила берега.
Мы вскарабкаемся на радугу
И поиграем в облаках.
По радуге вниз поедем
Мы на лыжах и санях!
- Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)
- А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?
- Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.
- Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)
Упражнения для выражения эмоций "Солнышко"
Воспитатель с выражением читает ребятам стихотворение.
"Солнышко"
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Поговорите о том, почему солнышко называют добрым, чистым, почему хочется его расцеловать. Сравните солнечный день с ненастьем. Обсудите, что можно делать на улице в ясную погоду, в дождливую.
Игра способствует эмоциональному развитию.
«Медвежонок»
В круг становится дети и плотно прижимаясь плечами друг к другу. Воспитатель передает одному из них плюшевого медведя. Ребенок должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать другому ребенку. Сначала игра проходит в очень медленном темпе, так как детям трудно найти ласковое имя для медвежонка, трудно передать игрушку другому ребенку.
- А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?
Игра «Раз, два, три, настроение, замри»
Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д). А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано. Сделать это необходимо по команде: «Раз, два, три, настроение, замри».
(Проводится игра «Раз, два, три, настроение замри»).
Пальчиковая гимнастика «Части лица»
Стенка, стенка
(потрогать щечки)
Потолок
(потрогать лобик)
Две ступеньки
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь - звонок!
(нажать на носик)