Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы и эмоции»

Логинова Римма
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы и эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 84

г. Таганрог

Конспект занятия во второй младшей группе

«Мы и эмоции»

Выполнила:

Воспитатель Логинова Р. М

Конспект тематического занятия

«Мы и эмоции»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мы и эмоции“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

- Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.

-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

- Развивать воображение.

- Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.

Задачи:

1. Познавательное и эмоциональное развитие :

• Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.

• Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.

2. Речевое развитие:

• Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений.

3. Художественно-эстетическое развитие:

• Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).

4. Социально-нравственное развитие:

• Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.

5. Физическое развитие:

• Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах.

Материал: игрушки Лиса/Медведь, музыкальное сопровождение, картинки с иллюстрацией эмоций, мягкая игрушка Медведь, картинки к стихотворению (К. Чуковский)

Ход занятия

Воспитатель. - Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)

- Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко.)

- Мы рады солнышку?

- А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?

(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т. д. разным приятным неожиданностям, чудесам)

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)

(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)

Рады, рады, рады

Белые березы.

И на них от радости

Вырастают косы.

Рады, рады, рады

Темные осинки.

И на них от радости

Вырастают апельсинки.

Это не дождь идет из облака

И не град,

Так посыпался из облака

Виноград.

Так пошли со мной быстро

На зеленые луга,

Там радуга через реку

Соединила берега.

Мы вскарабкаемся на радугу

И поиграем в облаках.

По радуге вниз поедем

Мы на лыжах и санях!

- Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)

- А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?

- Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.

- Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)

Упражнения для выражения эмоций "Солнышко"

Воспитатель с выражением читает ребятам стихотворение.

"Солнышко"

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Поговорите о том, почему солнышко называют добрым, чистым, почему хочется его расцеловать. Сравните солнечный день с ненастьем. Обсудите, что можно делать на улице в ясную погоду, в дождливую.

Игра способствует эмоциональному развитию.

«Медвежонок»

В круг становится дети и плотно прижимаясь плечами друг к другу. Воспитатель передает одному из них плюшевого медведя. Ребенок должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать другому ребенку. Сначала игра проходит в очень медленном темпе, так как детям трудно найти ласковое имя для медвежонка, трудно передать игрушку другому ребенку.

- А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?

Игра «Раз, два, три, настроение, замри»

Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д). А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано. Сделать это необходимо по команде: «Раз, два, три, настроение, замри».

(Проводится игра «Раз, два, три, настроение замри»).

Пальчиковая гимнастика «Части лица»

Стенка, стенка

(потрогать щечки)

Потолок

(потрогать лобик)

Две ступеньки

(прошагать пальцами по губам)

Дзинь - звонок!

(нажать на носик)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы и эмоции»
Опубликовано: 14 января 2024 в 12:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Мы и эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Логинова Римма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД