МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»

Елена Василькина
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их детенышей; угадывать животное по описанию.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо.

Развивающие : развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Чья мама? Чей малыш?“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным к человеку. Формировать навыки умения работать сообща.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей; чтение художественной литературы про животных; дидактическая игра «Кто как кричит?» пальчиковые игры,

подвижные игры.

Методы и приемы.

Словесные методы: диалог, вопросы.

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий, игрушек.

Активизация словаря: домашние животные, теленок, корова, жеребенок, лошадь, коза, козленок, мычит, блеет, цокает.

Демонстрационный материал: игрушки животных: корова, коза, лошадь; корзина с малышом, кукла-мама; картинки лошадь с жеребёнком, коза с козлёнком, корова с жеребёнком.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, поиграем в игру «Здравствуйте!»

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А вы мне будете помогать, Согласны?

Воспитатель: Однажды на полянке гуляли домашние животные и кушали травку, и заметили, что в траве что – то стоит. Это корзинка. В ней лежит кто – то маленький и плачет: «У-а, у-а!». Это малыш! (Дети повторяют вместе с педагогом). Животным стало интересно: кто же там плачет? Первой подошла лошадка и посмотрела в корзинку.

Лошадка: Иго-го-го! Нет, это не мой малыш. Моего малыша зовут жеребенок, он тихо кричит «и-го-го» и быстро – быстро скачет?

Воспитатель: Как кричат жеребятки? Звукоподражание иго-го! Как цокают копытами? (Дети цокаем язычком) давайте покажем, как быстро скачет жеребенок!

Игра лошадка.

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочерёдно топают ножками – то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок!

(Повороты, ручками на талии)

Я копытами стучу,

(Ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу!

(Лёгкий бег на месте)

Да это не жеребёнок.

(Выставляется на мольберте картинка лошадь с жеребёнком). Вот твой ребёнок (рассматривание и обсуждение) До свидания, лошадка!

Воспитатель: На полянке ещё гуляют животные. Идёт коза и заглядывает в корзинку.

Коза: Ме-е! Ме-е! Нет, это не мой малыш. Мой малыш любит играть. Он любит прыгать, бодаться маленькими рожками и тихо блеять «м-е-е»

Воспитатель: Как кричат козлята? (Ме-е-е) Дети произносят звукоподражание.

Пальчиковая игра «Коза-хлопота»

(Воспитатель рассказывает потешку, а дети повторяют за ней движения)

Коза –хлопота

(показать рожки с помощью указательного пальца)

День-деньской занята

(прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать,

(согнуть один пальчик)

Ей на речку бежать,

(согнуть другой пальчик)

Ей козляток стеречь

(согнуть третий пальчик)

Малых детушек беречь

(погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Да. Это не козлёнок. (Воспитатель вывешивает картинку коза с козлёнком)

Вот твой ребёнок (рассматривание и обсуждение) До свидания, коза!

Воспитатель: А это кто к нам идёт? Переваливается с боку на бок и жуёт травку.

Дети: корова.

Воспитатель: Корова, посмотри-это не твой ребёнок в корзине лежит и плачет.

Корова: Му-у-у! Это не мой малыш! Мой малыш умеет тихо мычать «м-у-у» и жевать травку.

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем. Вы будете маленькими телятками, а я пастушком.

Подвижная игра «Пастух и телята»

Рано рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

А телятки в лад ему: му-у-у-у!

(«Телята» ходят за воспитателем «пастухом» по группе, хором мычат)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Садитесь.

Это не телёнок. (Воспитатель вывешивает картинку коровы с телёнком)

Вот твой ребенок! (рассматривание и обсуждение) До свидания, корова!

Воспитатель: Ребята, давайте крикнем: «Ау! Ау!» может нас кто-то ещё услышит (дети кричат Ау! Ау)

Воспитатель: И вот, наконец на полянку вышла мама.

Кукла-мама : Я собирала ягоды и поставила корзинку на полянку. Это мой малыш! Это мой ребёнок.

Воспитатель: Давайте маме поможем успокоить малыша.

Игра «Высоко – низко»

Солнышко так высоко

А цветочки низко.

(Руки вверх, потом приседают)

Бабочки так далеко,

Мамочка так близко.

(Руки вперёд, потом к груди)

Вот он и перестал плакать. Мама взяла корзинку и понесла малыша домой.

До свидания, мама!

Итог:

Воспитатель: дети, кого мы встретили на поляне? (домашних животных) Кто плакал в корзинке? (малыш) Как плакал малыш? (у-а, у-а) Чей малыш был в корзинке? Как зовут маму у теленка? (корова) Как зовут малыша у лошади? (жеребенок) Какой жеребенок? (маленький) Какая лошадь? (большая).

Молодцы, вы мне очень хорошо помогли. А теперь, ребята, попробуйте узнать детё нышей домашних животных по голосам:

1. Иго – го – заржал ребёнок

Значит, это – (жеребёнок).

2. Му – му – мычит в хлеву ребёнок

Это маленький – (телёнок).

3. Ме – ме – блеет наш ребёнок

Это маленький – (козлёнок».)

Вы, сегодня большие молодцы, хорошо играли. Спасибо, вам большое!

Публикации по теме:

Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом»Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 6. Приложение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Василькина (УИ 470342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД