Елена Василькина
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо.
Развивающие : развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Чья мама? Чей малыш?“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным к человеку. Формировать навыки умения работать сообща.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей; чтение художественной литературы про животных; дидактическая игра «Кто как кричит?» пальчиковые игры,
подвижные игры.
Методы и приемы.
Словесные методы: диалог, вопросы.
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий, игрушек.
Активизация словаря: домашние животные, теленок, корова, жеребенок, лошадь, коза, козленок, мычит, блеет, цокает.
Демонстрационный материал: игрушки животных: корова, коза, лошадь; корзина с малышом, кукла-мама; картинки лошадь с жеребёнком, коза с козлёнком, корова с жеребёнком.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, поиграем в игру «Здравствуйте!»
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А вы мне будете помогать, Согласны?
Воспитатель: Однажды на полянке гуляли домашние животные и кушали травку, и заметили, что в траве что – то стоит. Это корзинка. В ней лежит кто – то маленький и плачет: «У-а, у-а!». Это малыш! (Дети повторяют вместе с педагогом). Животным стало интересно: кто же там плачет? Первой подошла лошадка и посмотрела в корзинку.
Лошадка: Иго-го-го! Нет, это не мой малыш. Моего малыша зовут жеребенок, он тихо кричит «и-го-го» и быстро – быстро скачет?
Воспитатель: Как кричат жеребятки? Звукоподражание иго-го! Как цокают копытами? (Дети цокаем язычком) давайте покажем, как быстро скачет жеребенок!
Игра лошадка.
Цок, цок, цок, цок!
(дети поочерёдно топают ножками – то одной, то другой)
Я лошадка – серый бок!
(Повороты, ручками на талии)
Я копытами стучу,
(Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу!
(Лёгкий бег на месте)
Да это не жеребёнок.
(Выставляется на мольберте картинка лошадь с жеребёнком). Вот твой ребёнок (рассматривание и обсуждение) До свидания, лошадка!
Воспитатель: На полянке ещё гуляют животные. Идёт коза и заглядывает в корзинку.
Коза: Ме-е! Ме-е! Нет, это не мой малыш. Мой малыш любит играть. Он любит прыгать, бодаться маленькими рожками и тихо блеять «м-е-е»
Воспитатель: Как кричат козлята? (Ме-е-е) Дети произносят звукоподражание.
Пальчиковая игра «Коза-хлопота»
(Воспитатель рассказывает потешку, а дети повторяют за ней движения)
Коза –хлопота
(показать рожки с помощью указательного пальца)
День-деньской занята
(прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать,
(согнуть один пальчик)
Ей на речку бежать,
(согнуть другой пальчик)
Ей козляток стеречь
(согнуть третий пальчик)
Малых детушек беречь
(погладить попеременно левую и правую кисти рук).
Да. Это не козлёнок. (Воспитатель вывешивает картинку коза с козлёнком)
Вот твой ребёнок (рассматривание и обсуждение) До свидания, коза!
Воспитатель: А это кто к нам идёт? Переваливается с боку на бок и жуёт травку.
Дети: корова.
Воспитатель: Корова, посмотри-это не твой ребёнок в корзине лежит и плачет.
Корова: Му-у-у! Это не мой малыш! Мой малыш умеет тихо мычать «м-у-у» и жевать травку.
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем. Вы будете маленькими телятками, а я пастушком.
Подвижная игра «Пастух и телята»
Рано рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру!
А телятки в лад ему: му-у-у-у!
(«Телята» ходят за воспитателем «пастухом» по группе, хором мычат)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Садитесь.
Это не телёнок. (Воспитатель вывешивает картинку коровы с телёнком)
Вот твой ребенок! (рассматривание и обсуждение) До свидания, корова!
Воспитатель: Ребята, давайте крикнем: «Ау! Ау!» может нас кто-то ещё услышит (дети кричат Ау! Ау)
Воспитатель: И вот, наконец на полянку вышла мама.
Кукла-мама : Я собирала ягоды и поставила корзинку на полянку. Это мой малыш! Это мой ребёнок.
Воспитатель: Давайте маме поможем успокоить малыша.
Игра «Высоко – низко»
Солнышко так высоко
А цветочки низко.
(Руки вверх, потом приседают)
Бабочки так далеко,
Мамочка так близко.
(Руки вперёд, потом к груди)
Вот он и перестал плакать. Мама взяла корзинку и понесла малыша домой.
До свидания, мама!
Итог:
Воспитатель: дети, кого мы встретили на поляне? (домашних животных) Кто плакал в корзинке? (малыш) Как плакал малыш? (у-а, у-а) Чей малыш был в корзинке? Как зовут маму у теленка? (корова) Как зовут малыша у лошади? (жеребенок) Какой жеребенок? (маленький) Какая лошадь? (большая).
Молодцы, вы мне очень хорошо помогли. А теперь, ребята, попробуйте узнать детё нышей домашних животных по голосам:
1. Иго – го – заржал ребёнок
Значит, это – (жеребёнок).
2. Му – му – мычит в хлеву ребёнок
Это маленький – (телёнок).
3. Ме – ме – блеет наш ребёнок
Это маленький – (козлёнок».)
Вы, сегодня большие молодцы, хорошо играли. Спасибо, вам большое!