Рамиля Едиханова
Конспект занятия во второй младшей группе «Ветер, ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие Тема: "Ветер, ветерок"
Вторая младшая группа
Цель: формировать представления о ветре и его свойствах.
Задачи:
-познакомить детей с понятием ветер; способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха
-Развивать воображение, связную речь, умение слушать;
-Воспитывать потребность в экспериментальной деятельности
Организация среды для проведения занятия: картинки с изображением насоса, веера, вентилятора, пылесоса; трубочки и миска с мыльной водой, игрушка медвежонок, шарик, полиэтиленовые пакеты, вертушка.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Ветер, ветерок“» размещена в разделах
Введение в тему: К нам в гости пришел медвежонок, почему – то он грустный.
- Ребята,он говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Медвежонок из – за этого очень расстроился.
- Поможем попробуем его найти в нашей группе?
Актуализация ранее приобретенных знаний:
-Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает).
- А мы его видим? (Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.)
- А какие предметы помогут сделать ветерок (фен, мельница, веер - картинки)
А мы сами можем ветерок сделать? Как?
- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха.
- Что почувствовали? При ветерке стало холоднее или теплее?
Добывание (сообщение и приятие) нового знания:
-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Всем живым существам нужен воздух, чтобы дышать.
Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).
Экспериментирование с ватой.
Подуем на вату, которая лежит на столе, попробуйте сдуть пушинки, будем сами делать ветерок.
Игра с пакетами.
-Предлагаю вам поймать воздух в весёлые пакетики.
-какой он?
Опыт «Угадай какой запах?»
- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?
- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .
Какой у него запах? (у него нет запаха)
- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла? (пахучие вещества - яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны разложены в разные баночки).
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания:
Опыт с мыльными пузырями.
Опустим один конец наших волшебных палочек в стаканчики с водой и подуем в них
- что произошло? Что мы увидели? (Пузыри воздуха)
-А как он там оказался? (Мы выдохнули его)
-А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)
-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри? (Мы надули их через волшебную палочку воздухом)
-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?
Игра с вертушкой.
-Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем.
-Медвежонок: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.
Анализ и самоанализ деятельности детей:
- Вот мы и нашли друга медвежонок. Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
- ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками