Кулешова Светлана
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Направление деятельности: познавательная, игровая
2. Образовательная область: познание
3. Тема : «Путешествие в страну сказок»
4. Возрастная группа : младший дошкольный возраст
5. Цель
6. Задачи:
Образовательные:
расширять представления о русском народном фольклоре ;
познакомить детей с единицей фольклора - закличкой.
закреплять представления о геометрических фигурах
Развивающие:
развивать диалогическую и монологическую речь;
развивать пространственные отношения (впереди, сзади);
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
развивать ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
развивать познавательные процессы: мышление, воображение, зрительное,
слуховое восприятие, внимание, память
Воспитательные:
воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений;
воспитывать заботливое отношение к животным, вызывать чувство сострадания,
7. Работа со словарем : сзади, спереди, между, закличка.
8. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей:
сюрпризный момент, использование наглядных пособий, игрушек, практическая деятельность
9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:
поощрение;
взаимоконтроль;
игровая деятельность
10. Приемы организации практической деятельности: использование познавательных игр, создании ситуации занимательности
11. Приемы поддержания интереса у детей:
смена видов деятельности; знакомых детям домашних животных
двигательный тренинг
12. Приемы оценки и взаимооценки:
вопросы;
рефлексия после каждого этапа и в конце занятия
13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности: спортивное оборудование (дуги, плоскостные обручи, лиса (кукла,плоскостной колобок, плоскостные фигурки к сказке «Репка», карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, большие плоскостные геометрические фигуры, солнышко-рисунок-оформление.
14. Предварительная работа Предварительная работа: заучивание закличек о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание сказок по схеме, чтение знакомых сказок, ,индивидуальная работа по физической культуре.
15. Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, практическая, двигательная
16. Планируемые результаты:
-личностные: ребенок уверен в своих силах, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;
-интеллектуальные: инициативность и самостоятельность
17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:
1 активность
2 самостоятельность
3 взаимодействие со сверстниками и взрослыми
4 эмоциональность
5 воображение
6 творчество
7 проявление интереса к данной теме
18. Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально - коммуникативное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
План
1. Вводная часть
2. Игра «Отгадай героя сказки»
3. Игра «Кто за кем?»
4. Практическая деятельность
5. Игра «Найди свой домик»
6. Рефлексия.
Ход:
1. Вводная часть
-Ребята давайте с вами и с гостями поздороваемся.
"Утро в детском саду"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
-Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю!
А какие сказки вы знаете? Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «У солнышка в гостях» и т. д.)
2. Игра «Отгадай героя сказки»
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный мир, в мир, где живут только сказки, на чём мы можем туда отправиться?
-На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т. д.
- В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите (дети по очереди называют героев сказок).
Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь (звучит музыка).
Дети, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко! Порадуем его, я расскажу вам закличку о солнышке, закличка - это небольшая песенка или стишок, когда мы обращаемся к кому-то.
Светит солнышко в окошко,
Солнышко-вёдрышко
Светит в нашу комнатку,
Выгляни в окошко
3. Игра «Кто за кем?
-Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? (на фланелеграфе перепутались герои сказки «Репка»). Давайте поможем нашим героям (дети рассказывают сказку и выкладывает на фланелеграфе фигурки героев сказки, соблюдая очерёдность героев и последовательность действий).
-Кто стоит впереди бабки (внучки, Жучки). Кто стоит сзади кошки (деда, бабки?
- Какие молодцы, помогли сказочным героям, теперь нам пора идти дальше. Воспитатель: Впереди, ребятки, густой лес, деревья упавшие, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? - (Да). (Подлезают под дугами)
3. Практическая часть
«Собери яичко»
-Ваня, спроси у мышки, почему она плачет? (на стуле сидит мышка игрушка) Ребё нок: Мышка, почему ты плачешь? Воспитатель: Мышка мне сказала, что она бежала быстро-быстро от страшной кошки не заметила, как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут и она не знает как им помочь. Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали? Дети: «Курочка Ряба».
Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать (дети собирают из двух частей целое яичко).
Мышка говорит спасибо, за то, что вы ей помогли. За это она хочет научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышат и мы поиграем. Раз, два, три в мышку всех деток преврати.
4. Физминутка:
На полянку, на лужок приглашаю мышек.
Эй, мышата, улыбнитесь, влево, вправо повернитесь,
Лапками захлопайте, весело затопайте.
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.
- Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора (дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать (дети прыгают из обруча в обруч).
5. Игра «Найди свой домик»
-А это что за сказка? (на мольберте колобок). Колобок: Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть! Лиса (кукла) : А, вот ты где! Колобок: Ты не ешь меня лисица Вдруг смогу тебе я пригодиться. Лиса (кукла) : Ладно! Может и отпущу!. Поиграйте со мной в игру «Найди свой домик» (геометрические фигуры) (на полу большие геометрические фигуры, у детей карточки или маленькие фигуры. Пока играет музыка дети двигаются, музыка остановилась, дети бегут в свои домики. Игра повторяется несколько раз, (дети могут меняться карточками). Лиса: Ладно уж! Отпущу Колобка, пусть бежит себе! Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы, я побежал. До свидания
-Да и нам, ребята, идти дальше пора! Вот и наш автобус. Пора в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка).
6. Рефлексия
- Понравилось вам путешествие?
- В каких сказках мы побывали?
- Что мы там делали?
- Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок.
- Кому мы помогали? (воспитатель хвалит каждого ребёнка)