Елена Гаранина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о русском народном фольклоре на примере сказок и загадок
Задачи: 1. Образовательные - закрепить знания о русских народных сказках
- учить узнавать сказку по предметам, загадкам
2. Развивающие – обогащать и активизировать в речи словарь по теме «Русский народный фольклор»
- активизировать умение называть героев сказки
- совершенствовать интонационную выразительность речи
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- развивать логическое мышление, смекалку через загадки по мотивам знакомых сказок
3. Воспитательные – воспитывать любовь к книге, интерес и уважение к русскому народному творчеству
- способствовать налаживанию отношений между детьми в группе
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями русских народных сказок, искусственное деревце - Яблонька, яблочки из картона с загадками, дорожка, массажные мячики, разрезная картинка к сказке «Теремок»
Интеграция: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня такой солнечный день за окном! Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, это книга. Как вы думаете, что в этой книге? («Сказки»). Молодцы, а что же такое – сказка? (Ответы детей). Ребята, любите ли вы сказки, хорошо ли вы их знаете? Вот сейчас и проверим, поиграем в игру «Отвечай быстро» - я буду показывать предметы, а вы должны угадать в какой сказке эти предметы встречаются (воспитатель по очереди достает репку, яйцо, скалочку). («Ответы детей»)
-Какие все молодцы! Хотите сегодня побывать в гостях у сказки? («Да!») Тогда пора нам собираться в дорогу. Только как же нам туда попасть? А помогут нам волшебные клубочки, они и укажут нам дорогу в сказку (под стульчиками у детей лежат массажные мячики). Давайте возьмем волшебные клубочки в руки и повторяем движения за мной :
Будем мы клубки катать. (катать между ладоней)
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок, (массажные движения каждого пальчика)
Колобок - румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса
И Снегурочка краса.
Про Емелю сказку знаем, Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад! (сжимать мячик между ладоней)
Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи! (сжимать в кулачке по очереди)
- Теперь катите свои клубочки по дорожке (клубочек катится к яблоне). Смотрите, ребята, яблонька. Из какой она сказки? («Гуси-лебеди»). Яблоньке тяжело с яблочками стоять, просит она помочь ей, оборвать все яблочки. Только яблочки на ней не простые, а с загадками. Чтобы яблочко сорвать, загадки нужно отгадать и сказки назвать. Справимся? («Да!»). Тогда слушаем первую загадку:
1). Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти, маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2). Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее ответь, быстрыми шагами?
А несет ее медведь вместе с пирогами.
3). На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… («Колобок»)
4).Ах, ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
5). Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла! (Мышка из сказки «Репка»)
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Можно отправляться дальше. (Перед детьми стоит домик – Теремок). Что это за домик такой, кто подскажет? (Теремок)
Физ. минутка:
Стоит в поле Теремок. (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок. (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк - (руки, сжатые в замок, движутся вперед-назад, влево-вправо)
Дерг-дерг, дерг-дерг.
Пришел Петя – петушок (шаги на месте)
И ключом открыл замок (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя Теремок)
- Ну что, немножко отдохнули, а сейчас заглянем в Теремок и вспомним, кто в Теремочке живет (воспитатель с детьми заглядывает в домик и находят части картинки). – Давайте вместе соберем из частей целую картинку и тогда точно всех жителей Теремка вспомним…Молодцы, у нас получилось! Кто первый теремок увидел? (мышка) Кто после зайки к Теремку пришел? (лисичка) Кто Теремок сломал? (медведь). ( Воспитатель выставляет названных животных: мышку, зайку, лисичку и медведя на стол). А теперь поиграем в игру «Кто спрятался?». На счет 1,2,3 вы закрываете глазки, а я убираю одного животного. После этого вы мне должны назвать, кто же «спрятался». (Совместная игра детей и воспитателя).
- Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад:
Глазки закрываются,
Детки в садик отправляются.
1,2,3 – вернулись все из сказки мы!
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей) Где мы сегодня с вами побывали? Какие сказки отгадывали?
Сказки забывать нельзя, сказки – это наши друзья, с которыми никогда не бывает скучно, и которые могут нас многому хорошему научить: доброте, дружбе, смелости и мудрости…