Ольга Николаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Спасем петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять знания детей о видах транспорта, обитателях леса (птицы, заяц, лиса, пчела, основных цветах спектра.
Речевое развитие:
Активизировать словарь детей словами: поезд, петушок, кот, пчела, цветы, красный, синий, зелёный, мыло, полотенце. Закреплять правильное произношение изолированных звуков.
Художественно – эстетическое развитие:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Спасем петушка“» размещена в разделах
Добиваться выразительности, протяжного исполнения песен без напряжения голосового аппарата. Развивать воображение, используя сюжеты сказок. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Физическое развитие:
Учить правильно дышать во время выполнения упражнений, делая вдох и длительный выдох. Закреплять умение делать элементарный массаж спины. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной поверхности, закреплять умение легко прыгать на месте, ходить друг за другом в колонне, лазать на четвереньках в «тунеле».
Закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки с мылом после игры. Развивать гибкость, ловкость, быстроту, координацию движений, выполняя имитирующие движения в соответствии со словами. Учить детей расслабляться, давая отдых своему телу. Повышать двигательную активность малышей.
Воспитывать у детей желание быть здоровыми, сильными, красивыми.
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на стульчики. Входит грустный Кот.
Воспитатель: Что случилось, Котик? Почему ты грустный? Может, что-нибудь болит?
Кот: Да опять Лиса – плутовка
Ой, хитрющая воровка!
Утащила Петушка.
Где искать его не знаю.
Помогите мне, друзья!
Воспитатель: Что ж, согласны мы помочь. Но куда идти, вопрос?
Кот: Где Лиса живёт, я знаю. Петушка она с собой унесла в мешке домой. А домик Лисы в далёком лесу. Путь туда нелёгкий. Нужно преодолеть много преград. Сможете, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята. Предлагаю до леса доехать на транспорте.
А на каком, отгадайте: «Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!» (Поезд)
Воспитатель: Правильно, на поезде.
Дети встают друг за другом «вагончиками».
Дыхательная гимнастика «Паровоз».
(Дети ходят по залу, имитируя согнутыми руками движения колёс паровоза и произносят «чух-чух», «ту-ту». Двигаются с разной скоростью, меняют громкость произношения звука «поезда».)
Воспитатель: Приехали! Вот и лес! Но, пока мы с вами ехали наши спинки немного устали. Давайте поможем спинкам расслабиться, сделаем массаж.
Массаж спины - упражнение «Свинки».
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие Свинки
Всё постукивают,
Всё похрюкивают
Туки – туки- туки- тук!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Дети встают друг за другом, похлопывают ладонями друг друга по спине, затем легко постукивают кулачками и поглаживают ладонями.
Воспитатель: Молодцы!
1 ребёнок: Отправляемся вперёд,
Много нас препятствий ждёт
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Ходьба друг за другом.
2 ребёнок: Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём
На тот берег перейдём!
Ходьба по ребристой доске.
3 ребёнок: Дальше. Дальше мы шагаем,
Черепаху мы встречаем,
Руки на пол мы кладём
И тихонечко ползём.
Ползание по туннелю.
4 ребёнок: Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко,
Видишь, как идти легко!
Поднимают руки через стороны вверх.
Воспитатель: Вот мы дошли до поляны! Посмотрите, как здесь красиво. Сколько красивых цветов? Какого цвета цветы?
Дети закрепляют основные цвета – красный, синий, зелёный, жёлтый, белый.
Воспитатель: Ребята, цветы не только очень красивые, но и очень хорошо пахнут. Давайте понюхаем.
Упражнение «Нюхаем цветы»
(Дети делают вдох и выдох носом.)
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, кто это сидит на цветочке? Правильно, это пчёлка. Давайте с ней поиграем!
Игра «Весёлая пчёлка».
Пчёлка летит Ж-Ж-Ж
Летела, летела на носик (руку, ногу) села.
Дети направляют внимание на определённый участок тела.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а в лесу не только пчёлки летают. Здесь живёт очень много разных птиц. Они поют красивые песни. Давайте отдохнём и послушаем.
Релаксация.
Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза, руки свободно вдоль туловища. Воспитатель предлагает расслабиться, ни о чём не думать. (Звучат голоса птиц в записи, дети наслаждаются их пением, звуками леса).
Воспитатель: Хорошо нам отдыхать
Но уже пора вставать
Потянитесь, улыбнитесь
Открывайте все глаза
Хорошенько осмотритесь,
Всем вставать уже пора! (Дети медленно поднимаются).
Входит плачущий Зайчик: Ой-ой-ой! Как болят мои глаза!
Воспитатель: Что случилось с твоим глазами?
Зайчик: Я был у Медвежонка в гостях, мы играли, а после игры, он мне предложил помыть руки, а я убежал. По дороге домой мне что-то попало в глаз, я стал тереть глаза руками и теперь они болят.
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете. Почему у Зайчика болят глазки?
Дети: После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Не плачь, Зайчик, мы знаем, как тебе помочь.
Дети: Нужно промыть глаза чистой водой или отваром ромашки, закапать глазные капли.
Зайчик: А где мне всё это взять?
Воспитатель: Сейчас мы позвоним Мойдодыру! И он нам всё пришлёт. (Звонит).
- Алло! Мойдодыр? Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, нам мыло душистое, полотенце пушистое, настой ромашки, чтобы не болели глазки.
Аудиозапись голоса Мойдодыра: Ждите службу доставки. (Ребёнок ввозит машину с коробкой гигиенических принадлежностей).
Ребёнок: Вы вызывали службу доставки?
Воспитатель: Да. Вызывали. Давайте посмотрим, что прислал Мойдодыр! (Воспитатель открывает коробку и достаёт мыло, полотенце, настой ромашки).
Водица, чтоб умыться.
Душистое мыло, чтобы грязь быстрее смыть.
Полотенце пушистое, чтоб лицо стало сухим, чистым.
Возьми, Зайчик, мыло и полотенце и иди умывайся.
А пока Зайчик умывается, мы с вами поиграем. Попробуйте сначала с открытыми глазами, а затем с закрытыми глазами собрать морковки для Зайчика.
Упражнение «Угощенье для Зайчика».
Воспитатель: Ребята. Как легче собирать морковки?
Дети: С открытыми глазами легче, с закрытыми ничего не видно.
Воспитатель: Вот как трудно человеку, когда он ничего не видит.
Входит Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, полюбуйся на себя. Какой ты стал красивый. Сейчас мы тебе промоем глазки настоем ромашки и закапаем глазные капли.
(Воспитатель закапывает Зайчику в глаза).
Зайчик: Ой! Как хорошо видят глазки!
Воспитатель: А сейчас ребята тебя приглашают вместе с ними сделать гимнастику для глаз, которая помогает избежать болезней и улучшает зрение.
Зрительная гимнастика «Весёлый светофорик»
(с использованием мультимедийной технологии).
Воспитатель: Ребята. А сколько глаз у светофора? Какого цвета?
Что обозначает каждый цвет? (Просмотр).
Зайчик: Спасибо, ребята, вам за всё. Я обещаю никогда не трогать глаза грязными руками и часто мыть руки. А на прощанье хочу вам сказать: Чтобы вы не скучали, а весело со мной сплясали!
Танец Барбарики.
Зайчик уходит.
Кот: Вижу домик под сосной,
Петушка в окошке,
Чтобы Петя нас услышал
Давайте, ребята, споём песню.
Песня «Весёлый Петушок».
Кот подходит и забирает Петушка, а Лису выгоняет из домика.
Лиса: Ох! Уж вы меня простите,
Не губите, пощадите!
Вас обманывать не буду
Про Петушка я позабуду!
Кот: Так и быть! Простим в последний раз! Ты же Лисонька – плутовка поиграй с детьми сейчас!
Игра с использованием сухого бассейна.
Лиса: а) Стали все друзья играть,
Стали шарики катать
Руки вместе поднимите
И в бассейн опустите
Пошуршите, пошуршите
Шарики вы поищите!
б) Продолжаем мы играть
Вокруг шариков шагать.
в) Снова руки поднимите
И в бассейн опустите
Покрутите, покрутите
Шарики вы поищите! Молодцы!
Обещаю вам, друзья,
Воровать не буду я
Вы понравились мне очень
И за это от души
Угощу вас, малыши!
Лиса угощает и уходит.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Петушка мы спасли, пора возвращаться в детский сад. Все вы были ловкими, умелыми, сильными и смелыми!
Чики-чики-чикалочка,
А вот моя палочка - превращалочка!
Как только я её возьму,
Всех вас в кого-то превращу.
Чтобы быстрее оказаться в детском саду,
Я палочкой взмахну, всех вас в ветер превращу.
Дети кружатся.
Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду. Путешествие окончено!
Все молодцы!