Олеся Киржаева
Сценарий интегрированного экологического развлечения во второй младшей группе «Спасем любимое растение»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Вос-ль: Мне стало известно, что Снежная королева хочет украсить своё ледяное королевство живыми цветами. И из нашей группы тоже забрала цветок, спрятала в этот сундучок и хочет унести в холодное ледяное царство. Слышите, цветок хочет сказать нам что-то на прощанье.
Прослушивание П. И. Чайковского «Кукла заболела»
Вос-ль: О чём нам хочет сказать цветок? (Ответы детей)
Как он себя чувствует? (Ответы детей)
Чего будет не хватать цветку в ледяном царстве? (Ответы детей)
Ребята поможем нашему цветочку, освободим его из сундука? (Да)
Публикация «Сценарий интегрированного экологического развлечения во второй младшей группе „Спасем любимое растение“» размещена в разделах
- Растения. Изучаем мир растений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обязательно поможем, а помощи попросим у неразлучных друзей – Ветра, Воды, Земли и Солнца.
Чтобы мы были в пути смелыми и дружными, возьмём с собой весёлую песенку. Становитесь в круг.
Песня «Если с другом вышел в путь»
Вос-ль: Кого же мы встретим первого? (показать картинку ветра)
(Ответы детей)
Правильно - ветер, а мы про ветер стихотворение знаем:
Шу-шу, я листочками шуршу,
Ши-ши, закачаются кусты,
Ша-ша, буря в море хороша.
(Рассмотреть с детьми на мольберте стрелки разного цвета, направленные в разные стороны).
Вос-ль: Какой цвет соответствует ветру или воздуху? (ответы детей)
Тогда пойдемте в ту сторону, куда показывает белая стрелка.
(Подходят к столу, на котором лежат ленточки и обруч).
Вос-ль: Ребята всем растениям нужен свежий, лёгкий ветерок. Посмотрите, ветерок приготовил для нас разноцветные ленточки. Он хочет, чтобы мы с ними поиграли и отнесли к сундуку.
Я буду показывать движения, а вы повторяйте.
Упражнения с ленточками.
Вос-ль: Кто нам ещё поможет? (картинка воды)
По какой стрелке надо идти? Какой цвет соответствует воде, ручейку?
(Ответы детей)
Вос-ль: Посмотрите, на столе стоит лейка с водой, а дойти до неё нам поможет ручеёк.
Игра «Ручеёк»
Вос-ль: Молодцы, хорошо поиграли. Отнесём лейку с водой к сундуку, ведь цветку нужна свежая, чистая вода.
Отгадайте, кто теперь нам поможет.
Загадка:
Её все матушкой зовут,
По ней все ножками бегут.
(Земля)
(Ответы детей)
Вос-ль: Правильно – земля. Какого цвета стрелка нам нужна?
(Ответы детей)
Вос-ль: Дети идут к столу, на котором лежат шапочки к сказке «Репка».
Ребята земля нам поможет, если мы сначала поможем ей. Уж такая репка нынче уродилась,
8
а вытащить некому. Поможем вытащить репку? (Ответы детей)
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Вос-ль: А вот и подарок от матушки Земли (мешочек с удобрениями). Чтобы цветочек хорошо рос и не болел, ему нужны витамины. Отнесём мешочек к сундучку и поспешим скорее к солнышку.
По какой стрелочке пойдём? Какой цвет соответствует солнышку?
(Ответы детей)
Вос-ль: Подходят к мольберту, на котором нарисовано солнце с лучиками (лучики из цветного картона).
Послушайте стихотворение, про солнышко:
Я солнышко в небе, я свет и тепло,
Я землю согрею, чтоб всё расцвело.
Солнце дарит всем тепло и здоровье, а что мы делаем, чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей)
Вос-ль: Молодцы, вот, сколько всего мы делаем, чтобы быть здоровыми. За это Солнце дарит нам свои лучики (дети берут лучики и несут их к сундучку).
Ребята, какие вы молодцы, сумели раздобыть и ветерок, и воду, и землю, и солнце. Давайте посмотрим, помогут ли нам они расколдовать сундук.
(открыть сундук, достать цветок)
Посмотрите с нашим цветочком всё хорошо, мы его вовремя спасли. А где он у нас будет жить? А что нам понадобится, чтобы цветочек рос крепким и здоровым?
(Ответы детей)
Дети находят подходящее место для цветка, поливают и удобряют его).